ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ (INDEPENDENCE DAY: RESURGENCE)
2016, США, 120 мин.
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Джесси Ашер, Билл Пуллман, Майка Монро, Села Уорд
К одной из оборонных станций на Луне приближается неопознанный летающий объект. Напуганные люди разделяются на два лагеря: кто-то робко утверждает, что незваным гостям стоит дать шанс на светское знакомство, другие в этом вопросе более категоричны. В итоге выражением общего и очень волевого решения становится приказ учесть ошибки прошлого и от греха подальше сбить непонятный корабль. Через несколько минут после этого персонаж Лиама Хемсворта прикидывает, что официальных выговоров у него хватает и еще один ничего не изменит. А потому решает быстро (сюда бы прекрасно вписался мем с тем Хемсвортом, который «Я в Асгард и обратно») и несанкционированно слетать на Землю, прихватить с собой ученого Дэвида Левинсона, а затем отправиться прямиком к лунному кратеру – подбирать обуглившееся нечто. Забрав непонятную белоснежную сферу, они еле успевают ускользнуть от новой напасти – новый корабль пришельцев, в несколько раз больше предыдущего, движется к Земле с отнюдь недружественными целями. И вы даже представить себе не можете, какой чудесный день был выбран для очередного нападения. Да-да, прибытие пришельцев опять выпадает аккурат на четвертое июля.
Наверное, уже все написали о том, что глупо было бы ожидать от нового проекта Эммериха каких-либо сюжетных откровений. Первый «День независимости» «выстрелил» от того, что был практически квинтэссенцией собственной эпохи. Появившись буквально на стыке тысячелетий (пара-тройка лет в сторону – не в счет) и вобрав лучшие черты фантастики и приключенческих лет, снятых мэтрами кинематографа в 80-е и 90-е, а также воспользовавшись новыми технологиями, буквально открывшими дорогу эпическим картинам нулевых, «День независимости» заслуженно оказался в числе самых успешных картин и в действительности положил начало новой вехе кинематографа. Ожидать подобного эффекта в 2016-м было бы как минимум неоправданно. Как максимум – очень глупо. Но даже при получившемся результате, сложно отрицать очевидное – Эммерих с таким энтузиазмом и непредвзятой радостью заигрывается в очередную войнушку между человечеством и злобными инопланетянами, попутно разрушая все вокруг едва ли не до состояния атомов, что такой энергии можно только позавидовать.
Если разбивать второй «День» на составляющие, несомненно есть риск потерять часть удовольствия от просмотра (при условии, что вы расслабились до такой степени, что вообще сумели получить удовольствие). По сути, картина представляет собой очень несвязную и обваливающуюся под своим весом конструкцию, полную логических несостыковок и абсолютно шаблонных героев. При этом взаимоотношения между персонажами, к какой бы категории они не принадлежали – друзья, враги, коллеги, любовники, отцы, дети и многое другое, – существуют только в рамках блокбастерного формализма. Большинство героев не слишком обращают на себя внимание и не вызывают сколь-либо сильного эмоционального отклика – мало ли что там у кого происходит, когда тут приземляется корабль, одним крылом крушащий Лондон, а другим – восточное побережье США. На сочувствие и долю приязни могут рассчитывать разве что очень харизматичные персонажи, а чаще всего ими оказываются либо знакомые по оригинальной ленте (кусочки мозаики, отсылающие к картине 1996 года, рассыпаны по всему хронометражу), либо те, кто с помощью личного очарования перетянул зрительское внимание на себя.
Жизненная необходимость в объединении и общей победе, подкрепленная изначальной сюжетной фабулой о том, что все человечество сплотилось перед лицом опасности двадцать лет назад и с тех пор в таком состоянии и пребывает, тоже имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это дает неограниченный доступ к новым технологиям, современным защитным базам, крутым кораблям и прочему, что автоматически поднимает уровень размаха и эпичности происходящего. С другой – работа сообща в таком контексте выглядит не только как очевидно единственная, но и как наивно-пафосная попытка в очередной раз спасти мир. Не менее напыщен и юмор, хотя, в целом, все происходящее вписывается в рамки типичного летнего блокбастера. Ну и что, если герои не слишком объемны, зато их много, а шутки часто срабатывают. Самое главное – Эммерих здесь с безграничным и искрометным запалом делает то, что ему нравилось и нравится. Периодически уходит при этом в повторы и самоповторы, слишком часто говорит о некой планете Сопротивления и косит народ направо и налево, естественно, оставляя в живых того, кого надо. По большей части он все равно делает все возможное и невозможное, чтобы дух захватило. И справляется с этим пусть не на троекратное, но ура.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 23 июня