ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ (GHOSTBUSTERS)
2016, США, 116 мин.
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Режиссер: Пол Фиг
В ролях: Кристен Уиг, Мелисса МакКарти, Лесли Джонс, Кейт МакКиннон, Крис Хемсворт
Эрин Гилберт вылетает из Колумбийского университета из-за того, что Эбби, ее подруга детства и соавтор старенького талмуда о призраках, записала видео с ней и злобным призраком в старинном особняке, не забыв выложить его на Ютьюб. Однако Эрин не слишком долго расстраивается – впереди маячат блестящие научные перспективы, да еще и в сотрудничестве с прекрасными коллегами – помимо Эбби в команду войдут искрометная (в прямом смысле) Джиллиан Хольцман и жизнерадостная Пэтти, а еще появится возможность неумело, но все же позаигрывать с только что нанятым секретарем Кевином («Я такой красивый и сильный, как вообще такие мужики бывают?»). Именно поэтому дамы тащат все, что не привинчено с бывшего места работы, снимают помещение над китайской забегаловкой и отправляются ловить призраков разных рангов, быстро набирая популярность в сети и СМИ, и попеременно обретая звание то отважных героинь, то жалких мошенниц.
Само собой, кончается тем, что четверка новоявленных охотников в панике носится по городу, пытаясь убедить всех и вся, что грядет страшное и надо эвакуировать город, и вообще отчаянно изображает из себя сбежавших из психдиспансера. Именно здесь, пожалуй, происходит переломный момент, из-за чего новый фильм франшизы оказывается довольно спорным. С одной стороны, когда в городе происходит неизбежная катастрофа, действие наконец-то начинает разгоняться и помимо красочного зрелища (сцены с кучей призраков, захватывающих Таймс Сквер выглядят задорно и внушительно), может предложить зрителю довольно сносный экшн. Кроме того, создатели постарались разнообразить вселенную и заодно развлечь зрителя, чему поспособствовали несколько «вводных» призраков и технический гений Хольцман, которая так и сыплет терминами из всех областей физики и механики. Это, в принципе, оказывается процессом не только терпимым, но и приятным, поскольку, во-первых, харизма Кейт МакКиннон оказывается очень кстати, а во-вторых, в результате создается арсенал любопытного оружия. Еще одним аргументом «за» может послужить тот факт, что Пол Фиг уже не раз доказывал, что он умеет работать с комедийным жанром, и здесь все же видны его попытки не то перезапустить, не то реанимировать франшизу.
С другой стороны – куча очевидных минусов. Даже при самом невнимательном просмотре можно заметить невероятное количество отсылок – легко можно предположить, что лента процентов на 70 соткана из других произведений. Здесь вам и незаметные вставки, и упоминания, и полновесное устное и визуальное цитирование других произведений, и камео. При таком излишестве забавных, но утомительных переменных количество ожидаемо не переходит в качество – да, иногда выходит смешно, но чаще всего шутки (немалый процент которых бьет аккурат ниже пояса) просто вызывают недоумение. В целом же, юмор специфичен настолько, насколько и был в трейлерах, а при том, что новый фильм позиционируется именно как комедия, подобное решение выглядит губительным. Непонятно выглядят попытки создателей сбить пафос, еще не успев как следует его продемонстрировать, из-за чего новые «Охотники» выглядят не только странным, но истеричным и крайне нахрапистым кинополотном. Мораль тонет в бесконечных гримасах, о маломальской логике в повествовании не приходится и говорить, а помимо всех остальных бед здесь еще есть и Хемсворт, герой которого постоянно демонстрирует настолько яркий тупизм, что так и тянет экстраполировать это качество на всю картину целиком.
В итоге ситуация чуть более, чем неоднозначная: ближе к концу «Охотники» становятся действительно неплохим развлекательным летним аттракционом. Но, во-первых, до этого конца еще надо дожить, пережив обстрел не самых удачных шуток и целый ворох клише, а, во-вторых, то, что остается, выглядит совершенно безрадостно. Несмотря на все попытки привнести в историю стеба и создать более-менее оригинальную новую историю, лента, если не брать в расчет несколько удачных эпизодов, запоминается разве что графикой и знаменитой, чуть обновленной музыкальной темой. Именно она, кстати, привносит большую часть тех динамики и драйва, которые так необходимы любому приключенческому фильму. Самое грустное, что этот своеобразный паразитизм оказывается слишком очевидным. И тот факт, что фильм практически «выезжает» на таких вещах как старая музыкальная тема и отсылки – не самый утешительный результат для многомиллионного блокбастера.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 28 июля