Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Москва, я терплю тебя, 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 30.10.2016 18:42
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МОСКВА, Я ТЕРПЛЮ ТЕБЯ
2016, Россия, 97 мин.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Сергей Аксёнов
В ролях: Илья Ермолов, Евгений Морозов, Николай Орловский, Лина Шишова, Марина Забелина



«Лирическая комедия» – это, пожалуй, самое лучшее определение для фильма «Москва, я терплю тебя», хотя в самом начале лента по принципу построения напоминает классические драматургические произведения с единством времени, места и действия. Но по мере просмотра все становится на свои места, появляются первые шутки и триединство распадается. И если вопрос со временем укладывается в необходимые рамки (история развивается в течении одного летнего дня), то вот место – Москва – дробится на множество разных площадок, а сюжет при наличии формального главного героя причудливо петляет от одного его знакомого к другому и обратно, все сильнее запутывая зрителя и одновременно производя необходимый комический эффект.

Есть подозрение, что трейлер отпугнул приличную часть зрителей: понятен замысел хоть как-то отразить основные сюжетные перипетии, но в итоге трехминутный ролик оказался настолько перенасыщен героями и событиями, что вызывает скорее отторжение. Что не удивительно: героев кидает от ВДНХ до Патриарших, от Киевского вокзала до Триумфальной арки, с попутным забросом в местное ОВД и еще в кучу других мест. К счастью, «Москва, я терплю тебя» – это тот самый случай, когда финальный результат оказывается намного лучше собственной маркетинговой компании. По большей части из-за того, что фильм снимался без государственной поддержки – именно поэтому в каждом кадре чувствуется искренность и неподдельная эмоциональная вовлеченность создателей. Сюда же можно отнести и умные, живые диалоги, и естественную игру актеров, создавших целую галерею колоритных образов, и редкие для российского кино культурно-исторические объекты, практически не покидающие кадра.

Фильм снимался на улицах Москвы без перекрытия движения, и именно такая манера позволяет отлично прочувствовать атмосферу мегаполиса, а ситуации, стиль, и, главное, темп жизни безошибочно узнаются с первых же секунд. Фактически весь сюжет строится на эпизодических зарисовках, совпадениях и неожиданных ситуациях. Художник Александр подрабатывает веб-дизайнером и готовится к завтрашнему новоселью. Его девушка требует похода по магазинам перед торжеством, клиенты обрывают телефон, а еще звонит друг детства, который на один день приехал в столицу и тоже жаждет встречи. А другой друг просит прикрыть перед начальником, с женой которого он встречается. А в ресторане, где собирается жена бизнесмена, обманутый муж и друг неудачливого любовника, внезапно оказывается иностранец Алвис, утром заказавший у Саши портрет своей избранницы, которой собрался делать предложение… В общем, жизнь кипит: люди ссорятся и мирятся, бесконечно звонят друг другу и просят приехать, опаздывают, врут и изворачиваются, но, конечно же, только из лучших побуждений.

Круговорот столичной жизни, который кажется умело выхваченным сценаристом и оператором кусочком реальной жизни, все же остается круговоротом – инерционным, затягивающим, иногда лишенным всякого смысла. Не все линии заканчиваются – отсюда и открытый финал, и затянутость некоторых историй, не получающих логичного завершения. Пути сошлись и разошлись, замысловато переплелись еще разок, а потом герои снова отдалились – и непонятно: навсегда или лишь на короткое время. К тому же не всегда людям суждено бодро шагать бок о бок – в «Москве…» хватает и философских размышлений (не менее правдивых, чем юмористических), и аллюзий, и разных взглядов на город и его жителей.

Москва вынесена в заголовок не зря: она – не декорация, в которой живут люди, она живая, она сама герой этой картины. Ее любят или презирают, мечтают поскорее сбежать или наоборот держатся за нее как можно крепче. Но в итоге фильм является трибьютом все же не городу, а людям и их отношениям. Хотя и столицу показали в лучшем свете – благодаря необычным ракурсам, в том числе полученным при помощи аэросъемки и отличному, очень позитивному саундтреку. Из-за отсутствия сюжета в привычном понимании, лента смотрится несколько несбалансировано и скорее напоминает альманах, состоящий из более или менее удачных эпизодов. Где-то хронометраж тратится обоснованно, например, на полноценное раскрытие героев, где-то наоборот затягивает действие. Но в целом «Москва, я терплю тебя» оказывается очень симпатичным кинематографическим опусом.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 13 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 566 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio