Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Найди меня, если сможешь
Автор: Денис ФедорукДата: 23.12.2016 02:35
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

НАЙДИ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ (COME AND FIND ME)
2016, Великобритания, 112 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Зак Уэдон
В ролях: Аарон Пол, Аннабелль Уоллис, Гаррет Диллахант, Захари Найтон, Терри Чен



"Разрываюсь с мечтою. Растворяюсь в ночи, не молчи! Вместе, не встречать нам рассветы, в два конца в две планеты – вдаль уносишься ты! Ты!" Хоть эпиграфом ставь незамысловатые слова Инфинити, настолько текст подходит к сюжету «Найди меня, если сможешь», только стыдно это делать. Хотя, какой фильм, такой и эпиграф.

Далеко не секрет, что homo sapiens – создание пытливое и упрямое, временами рефлексирующее и пребывающее в вечном экзистенциальном поиске. Но, как правило, находящее вовсе не ответы, а приключения на свою задницу. Вот Вы – вдумчивый читатель независимого журнала о кино, и если читаете эти строки, значит, находитесь в поиске априори. И неважно, что именно ищете. Более того, Вы, скажем, молодой симпатичный парень, неглупый, недурно готовите, начитаны. И однажды встречаете прекрасную девушку, красивую, умную, сексуальную, и кино она тоже любит, в общем, свой идеал. Проходит время, Вы влюбляетесь, строите планы на будущее, мечтаете о маленьком домике где-то на Лазурном берегу, о детях, в конце концов. Но тут Ваша суженая внезапно исчезает, да еще и оказывается, что она вовсе не та, за кого себя выдает, и что зовут ее не Альбина, и что она даже не училась в педагогическом на филфаке. Короче, идиллии - кирдык. Каковы будут Ваши действия? И главное – каковы будут их последствия?

Бедолага с лицом Джесси Пинкмана и повадками среднестатистического тюфяка, графический дизайнер и просто добряк по имени Дэвид однажды просыпается и понимает, что его девушка Клэр куда-то запропастилась: на звонки не отвечает, на работу не ходит, и даже цидулку на прощание не оставляет. Провалившуюся сквозь землю исчезнувшую наивный Ромео, конечно же, будет искать, и добром эти поиски естественно не закончатся. Дебютант Зак Уэдон далеко не Зак Снайдер, и даже не Джосс Уидон, попытался слепить умный, медитативный драматический триллер с элементами детективщины, однако вышло глупо, тривиально и без малейших намеков на творческое экспериментаторство, короче, как по учебнику; зато не вышло ни драмы, ни триллера, ни, ядрён батон, детектива. Это обыденная криминальная история о всепобеждающей силе любви с репликами вроде «мои родители погибли, когда я был маленьким» или «если пойдешь со мной, назад дороги нет», где опытный зритель заподозрит неладное едва ли не с первых кадров (уж больно главная героиня ведет себя навязчиво), а незамысловатые финальные твисты разгадает даже человек, посмотревший за жизнь полтора десятка фильмов. Нет, ясно же, что не все так плачевно, ведь есть парочка милых флэшбеков, которые вроде как призваны усилить драматический эффект (мол, смотри, зритель, как раньше мы были счастливы, делали вместе ремонт, писали на потолке друг другу смешные гадости, валяли дурака, и что с нами стало теперь); есть какая-никакая интрига, ибо до поры до времени неизвестно, что же случилось с загадочной девицей, но на этом, пожалуй, и все.

К тому моменту, когда недоэкспансивный персонаж Аарона Пола уже сообразит, что он – всего лишь обыкновенная декорация в жалком спектакле, когда все окружающие упорно будут твердить «забудь ее, забудь, пройдет любовь, как дым», разгневанный зритель успеет трижды осознать, что все же следовало прислушаться к снобствующему рецензенту «25-го кадра» и кино это обойти стороной. Напичканный флэшбеками, изуродованный аляповатым сценарием, непозволительно раздутый нарратив не так уж просто пережить, и даже не верится, что «Найди меня» - кино на самом деле европейское, даром, что лишь на бумаге. В концовке нам поддадут немного безобидного боевичка, с легким уклоном в феминизм и, разумеется, без мордобоя (а рейтинг фильма R, на минуточку). Только вот решительно непонятно, для чего втягивать зрителя во все эти авгиевы конюшни, зачем мучить практически два часа, чтобы в итоге озвучить невыносимый, жеванный-пережеванный трюизм? Проще говоря, из фильма выносим нехитрые тезисы, вроде «кто ищет – тот всегда найдет», или «любовь побеждает все». Ну, почти все.

P.S. В статье все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 22 декабря
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 66 гость(ей) : Игорь Талалаев, Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio