Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / На пятьдесят оттенков темнее
Автор: Василий МаринДата: 08.02.2017 11:39
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ (FIFTY SHADES DARKER)
2017, США, 115 мин.
Жанр: мелодрама
Режиссер: Джеймс Фоули
В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон, Белла Хиткот, Ким Бейсингер, Марша Гей Харден



В феврале позапрошлого года на экраны вышла первая картина из объявленной кинотрилогии, призванной перенести на экран коммерчески успешное чтиво Э.Л. Джеймс. Благодаря неоднозначному первоисточнику, шумиха вокруг фильма поднялась ещё задолго до премьеры, а после неё достигла своего апогея. Кинотеатры в спешке ставили дополнительные сеансы, не справляясь с неиссякающим потоком любознательных посетителей, заинтересовавшихся новым эротическим феноменом, в то время как во всех социальных медиа разразилась очередная информационная война. Однако при ближайшем ознакомлении стало очевидно, что «Пятьдесят оттенков серого» при всей своей сухости и посредственности абсолютно не стоят такого пристального внимания.

Тем не менее, при всей своей звенящей пустоте, первая картина во всяком случае выглядела целостно и самодостаточно – настолько, насколько это возможно при столь слабом материале. Собственно, тут больше вопрос к писательнице: всё было сказано в первой книге, зачем было писать вторую? Имело смысл остановится вовремя, когда ещё был шанс «сойти за умного», представив произведение этаким глубокомысленным высказыванием на тему того, что натуру некоторых людей изменить невозможно. Но не тут-то было: дальнейшие взаимоотношения наших героев окончательно разбивают эту концепцию в пух и прах, переводя всё в плоскость низкопробной псевдо-романтики уровня дешевого сериала. В самом деле, парадоксально, но факт: в фильме постоянно что-то происходит, но при этом не происходит ровным счётом ничего. Если в первой части личность Кристиана Грея, ввиду необычных сексуальных пристрастий и темного прошлого, представляла хоть какой-то интерес — то здесь всё окончательно скатилось в условное «ты моя вена — я твоя игла». Причём, по традиции, все эти сюжетные моменты повторяются несчётное число раз, наматывая изнурительные круги. Грей хочет вернуть Анастэйшу и даже вроде бы готов как-то утихомирить свой нрав, пойдя на разумные компромиссы; Анастейша «хочет, но не может». Но потом «хочет и может». И они стараются. Вот, собственно, и все события фильма, скупо размазанные по двум часам экранного времени.

Конечно, не будет лишним отметить парочку любопытных сюжетных ответвлений, которые должны были привнести в сюжет элементы триллера, но по факту проистекают настолько стремительно, что их даже полноценными линиями назвать не представляется возможным. Большинство из них как раз таки касаются прошлого мистера Грея и должны, по идее, способствовать углублению его характера. Однако, создателей фильма вышеозвученные нюансы абсолютно не интересуют: они не лезут в прошлое, предпочитая фокусироваться на настоящем. То есть, в этом отношении наличие некоторых сцен, вроде зловещего пролога, показывающего Кристиана ещё ребенком, выглядит просто лишним, поскольку толку от них нет никакого. Это неуклюжие намётки на психологическую глубину, которой здесь нет по определению. В этой связи не будет лишним вспомнить о том, почему режиссёр первой картины Сэм Тейлор-Джонсон не стала заниматься продолжениями: Джеймс ревностно защищала свои романы от правок в процессе адаптации и требовала повышенного контроля над сценарием. То есть, если писательница считает, что (используя её же терминологию) «ванильные» диалоги важнее комплексного психологического портрета персонажей, то так оно и должно быть. И не важно, что звучит всё это зачастую настолько глупо, что становится искренне жаль не таких плохих, в общем-то, актёров, занятых в этом беспомощном предприятии.

Но, как можно видеть, Джеймс Фоули оказался более сговорчивым постановщиком – его работа здесь явно задаёт новую планку такого понятия, как «ремесленнический подход». Что до пресловутых эротических сцен – их здесь совсем не много; выглядят они неестественно и невероятно скучно. В остальном картина видится так же апатичной и искусственной: нелепые диалоги и наивные ситуации на первом месте – всё остальное фоном. Структура сценария? Её здесь попросту нет. Все важные сюжетообразующие события пролетают молнией, в то время как милая болтовня и выяснения отношений из серии «хочу – не могу» щедро размазываются по объёмному хронометражу. Если образы главной экранной пары можно назвать одномерными, то у суппорта в таком случае даже единственное измерение отсутствует. Действительно, зачем заморачиваться со сценарием, пытаясь сделать персонажей интересными, когда главный способ дать зрителю прочувствовать состояние главной героини – это включить очередную попсовую песню с подходящим настроением.

Василий Марин

В кинотеатрах с 9 февраля
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 656 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio