ДЖОН УИК 2 (JOHN WICK: CHAPTER 2)
2017, США, 122 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Чад Стахелски
В ролях: Киану Ривз, Риккардо Скамарчио, Иэн МакШейн, Руби Роуз, Коммон, Клаудия Джерини, Лэнс Реддик, Лоренс Фишбёрн
Джон Уик врывается на большие экраны во второй раз – за открывающие пятнадцать минут он с прежним энтузиазмом и явно действующим кодом неубиваемости возвращает свою машину и мирится с боссом русской мафии – только ради того, чтобы зарыть топор войны. Вместе с ним Уик закапывает (а для надежности ещё и заливает бетоном) оружие, костюм и прочие атрибуты прежней жизни, от которой, как покажут ближайшие события, на самом деле очень сложно сбежать. Старые привычки не отпускают, а старые соратники, которым ты обязан – тем более. В уже начинающий затухать пожар ярости дровишек подбрасывает Сантино Д'Антонио, пришедший с ультиматумом «quid pro quo». Но даже несмотря на старое обещание, скреплённое кровью, Джон категоричен, как и всегда – «Я отказал ему, не спросив, чего он хочет». За что и получает пару-тройку снарядов из базуки по собственному дому и указание от управляющего «Континенталя» – делай, что хочешь, но вексель, то бишь долг, будь добр, отрабатывай. Другими словами, Джона Уика в мир, который ему давно привычен, возвращают не менее жестоким образом, чем в прошлый раз. Ну, а сила действия, как известно, равна силе противодействия: на экране царит настоящая симфония насилия, внимать которой – одно удовольствие.
Создатели сиквела прекрасно чувствуют границы, в которых работают. По сути своей, и первый, и второй «Уик» – фильмы категории «Б»: да, с затейливым экшном, да, с запоминающимся героем, но с типовой и очень предсказуемой структурой. Именно чёткое понимание жанра и его функционала предоставляет Чаду Стахелски и Дереку Кольстаду огромный простор для действия. Они не то чтобы учатся на ошибках, но явно обыгрывают формат с ещё большей изобретательностью. То есть, «превращают баги в фичи» – относительно адекватно (в рамках происходящего) смотрится даже «клюквенный» коктейль, но завязка с русскими – всего лишь аперитив, и «Джон Уик 2» это очень быстро доказывает. Единственный большой минус под названием диалоги так хорошо заточен под стандарты типичной «бэшки», что начинает работать в плоскости юмора: реплики настолько упрощены и минимизированы, что сами по себе могут развеселить, но авторы идут дальше и добавляют ироничные сцены с отсылками. Например, к «Матрице», хотя возвращаются и к первой части – вспоминают и убийство карандашом, и прошлые достижения, на ходу пополняя в послужной список Джона новыми рекордами.
В общем-то, Джон Уик по-прежнему брутален, молчалив и эффективен, а вот бюджет скорее всего увеличился, что дало возможность поставить больше стильных сцен в необычных локациях (неон и зеркала – просто восторг), ввести нескольких исключительно эпизодических, но харизматичных персонажей, тем самым расширив вселенную наёмников, а также ненадолго отправить героя в Рим (впрочем, работы и проблем ему хватает в Нью-Йорке). Местами фильм откровенно напоминает компьютерную игру, но на качество и общее впечатление это не влияет – визуал потрясающий даже при выкрученных до неестественности цветах и бросающейся в глаза графике.
«Джон Уик 2» не пытается прыгнуть выше собственной головы, но при этом приятно удивляет. Сиквел предлагает то, чего от него ждут после первой части – зрелищные бои и перестрелки, почти неуязвимого и очень крутого героя, а также адреналиновый саундтрек. Всего этого у «Уика» в достатке, что также влечёт за собой последствия: действие слегка провисает в середине, а драки в какой-то момент начинают казаться уж слишком постановочными и штампованными. Впрочем, очевидно одно: происходящее, может, иногда и теряет в изобретательности, но уж точно не надоедает.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 9 февраля