Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Превью: Красавица и чудовище
Автор: Геннадий ГусевДата: 21.02.2017 05:23
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Билл Кондон, сценарист «Чикаго» и режиссёр «Богов и монстров», закончил работу над экранизацией знаменитой сказки, которая обещает стать заметной весенней премьерой.


КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (BEAUTY AND THE BEAST)
Премьера: 16 марта
Жанр: фэнтези
Производство: США
Режиссёр: Билл Кондон
В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Юэн МакГрегор, Иэн МакКеллен, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5

Впервые об истории Белль и заколдованного принца европейцы услышали в середине XVIII века. Сказка была написана романисткой из Франции Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв. Хрестоматийная история о красавице и чудовище существовала в преданиях многих народов и до неё, но родившаяся около 1695 года в портовом городе Ла-Рошель француженка переработала канонический сюжет о любви юной купеческой дочери и прекрасного принца, обращённого злой колдуньей в ужасное чудовище.

При создании своего произведения де Вильнёв опиралась на новеллу «Красавица и Зверь» из сборника итальянского писателя Джанфранческо Страпаролы да Караваджо «Весёлые ночи». Литератор страдал графоманией, его работы не отличались художественными изысками, хоть и имели в основе своей любопытные идеи. Их в свою очередь итальянец часто заимствовал у классиков недавнего прошлого – Франко Саккетти, Джованни Боккаччо – и из фольклора.

Первое издание новой версии рассказа от Де Вильнёв было подготовлено в «La jeune amеricaine, et les contes marins» в 1740 году. Сюжетно история о Красавице и Принце довольно сильно отличалась от её современной версии: обретение героями долгожданного счастья не завершало повествование – далее автор уделял много времени жизнеописанию персонажей после свадьбы.

В 1756 году в издании «Детский журнал, или диалоги между разумной гувернанткой и несколькими её воспитанницами» был выпущен сокращённый вариант сказки, который на этот раз получил название «Красавица и Чудовище». За переработку сюжета отвечала Жанна Мари Лепренс де Бомон. Новая редакция истории со временем обогнала по популярности версию де Вильнёв и на настоящий момент именно её принято считать классической. В издании были переработаны характеры главных героев, а также существенно сокращена вступительная и заключительная части повести.

Значительную роль в обретении сказкой всенародной любви сыграло включение «Красавицы и Чудовища» в сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». Споры об авторе книги ходят до сих пор (французский поэт и писатель подписывал свои работы именем своего сына Перро д’Арманкура), но это никак не отменяет того, что самым популярным рассказом сборника стало произведение госпожи де Бомон. Не помешало даже то, что обычно его печатают в качестве приложения к сказкам Перро.

Со временем сюжет «Красавицы и Чудовища» стал объектом пристального изучения литературоведов всех стран. Специалисты до сих пор пускаются в жаркие дискуссии о первичности фабулы, о сходствах и различиях разных вариаций истории, об основных сюжетных архетипах. На сегодняшний день наиболее известной версией-прародительницей прославленной сказки считается приписываемый Апулею древнегреческий миф об Амуре и Психее. Отечественным читателям хорошо знакомо произведение Сергея Аксакова «Аленький цветочек», выпущенное в 1858 году.

Необычайная популярность волшебной истории породила множество экранизаций. Известно огромное число телекартин, кинолент, театральных постановок, радиоспектаклей, сюжеты которых базируются на ортодоксальной истории о запретной любви красавицы-девушки и уродливого Зверя. Среди них стоит выделить работу Жана Кокто и Рене Кламана («Красавица и чудовище», 1946), главную роль в которой исполнил неподражаемый Жан Маре. Фильм послевоенного периода поразил зрителей превосходными актёрскими работами, пышными декорациями и великолепным гримом, став подлинной жемчужиной формирующегося облика нового французского кино.

Другой шедевр, имеющий под собой основу рассказа Жанны Мари Лепренс, – мультипликационный фильм 1991 года студии Walt Disney Pictures. Он примечателен не только тем, что стал первой анимационной лентой, выдвинутой на «Оскар» в номинации «Лучшая картина», но и великолепными работами аниматоров, сценаристов и режиссёров-постановщиков. Постановку можно отнести к категории мюзиклов, так как труд Кирка Уайза и Гари Труздейла пестрит музыкальными отступлениями, исполненными на высшем профессиональном уровне. В 1997 и 1998 годах вышло два сиквела мультфильма, впрочем, заметно уступивших в качестве оригиналу. Примечательно, что по диснеевскому мультфильму в 1994 году был поставлен бродвейский мюзикл, одну из главных ролей в котором сыграл Хью Джекман. В 2008-2010 годах в Москве с успехом прошла российская постановка модного спектакля.

Среди других произведений, вдохновленных достославной историей стоит выделить французскую оперу 1791 года «Земира и Азор», оперу кинокомпозитора Филипа Гласса (1994) – автора музыки на церемонии открытия Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе – и театральные представления хореографов Дэвида Бинтли (2003) и Дэвида Никсона (2011). Несколько композиций посвятили истории знаменитые музыканты. В их числе оказался Дэвид Боуи, а джазовая певица Пегги Ли даже назвала в честь сказки свой альбом.

Последним на сегодняшний день ярким появлением на киноэкранах Белль и Зверя стала картина Кристофа Ганса («Братство волка», «Сайлент Хилл») при участии Леи Сейду и Венсана Касселя. Фильм вышел визуально симпатичным, но прямолинейным и эмоционально выхолощенным. Среди менее известных киноадаптаций «Красавицы и чудовища» стоит выделить мультфильм «Аленький цветочек» (1952), снятый по мотивам повести Аксакова, чехословацкий фильм 1978 года и телесериал, шедший на экранах США с 1987-го по 1990-й годы, главную роль в котором сыграла будущая звезда «Терминатора» – Линда Хэмилтон.

Кроме того, специалистам хорошо известны: телефильм Владимира Грамматикова «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке» (1991) – ещё одна экранизация произведения Аксакова, анимационный проект американо-японского производства (1992), сериал с Эстеллой Уоррен в главной роли (2009), вольная экранизация «Красавицы и чудовища» «Страшно красив», вышедшая на экраны в 2011 году, ремейк сериала 80-х, впрочем, не продержавшийся в телевизионной сетке больше 1 сезона (2012), лента австро-немецкого производства (2012), а также итальянская версия сказки, вышедшая в 2014-м.

В наши дни балом в киноиндустрии правят многомиллионные постановки, снятые по мотивам популярных комиксов, а также всевозможные сиквелы и ремейки. Потому нет ничего удивительного в том, что спустя всего три года после релиза ленты Ганса в прокат выходит очередная версия именитой сказки. Было решено, что фильм (как некоторые предыдущие картины киностудии: «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона, «Малефисента» и «Золушка» с Лили Джеймс в главной роли) станет экранизацией классического диснеевского мультфильма.

Летом 2014 года стало известно, что режиссёрское кресло новой версии «Красавицы и чудовища» досталось Биллу Кондону («Девушки мечты», «Мистер Холмс»). Но первым кандидатом на эту должность был вовсе не уроженец Нью-Йорка, а Джо Эхирн – телевизионный постановщик, успевший поработать над популярным сериалом «Доктор Кто». Планировалось, что в сравнении с классической сказкой, фильм будет намного более мрачным, а сама история будет рассказана от лица Чудовища. Затем, когда ставить картину был приглашён Кондон, от этой идеи отказались, вернувшись к ориентирам мультфильма с его величаво-торжественными музыкально-танцевальными номерами. Сценарий новой ленты был поручен штатному драматургу «Мышиного дома» Эвану Спилиотопулосу («Книга джунглей 2», «Винни и Слонотоп»). Перерабатывал скрипт грека режиссёр, писатель и сценарист Стивен Чбоски, наиболее известный по инди-драме «Хорошо быть тихоней», снятой по его же собственному роману.

Главные партии в ремейке достались Эмме Уотсон (бывшей Гермионе из «Гарри Поттера»), Дэну Стивенсу (сериал «Аббатство Даунтон», «Гость») и Люку Эвансу («Хоббит: Пустошь Смауга», «Дракула»). Англичанка получила роль Белль, Стивенс – несчастного принца, а валлиец – антагониста Гастона, мечтающего заполучить в жёны прекрасную Белль. Кроме них в фильме оказались Кевин Клайн («Рыбка по имени Ванда», «Розовая пантера»), Эмма Томпсон («Разум и чувства» «Спасти мистера Бэнкса») и Иэн МакКеллен («Люди Икс», «Властелин колец»). Первому был доверен образ отца Белль – Мориса, второму – экономку замка Чудовища миссис Поттс, под воздействием колдовских чар обратившуюся в чайник, а третьему – дворецкого Когсворта, заколдованного в часы. Юэн МакГрегор («На игле», «Мулен Руж) стал Люмьером – метрдотелем, превращённым в канделябр.

Также попали в мюзикл Стэнли Туччи («Терминал», «Голодные игры), который в ленте исполнит роль маэстро Каденца, и актёр второго плана Джош Гад (сериал «Блудливая Калифорния», «Хотел бы я быть здесь»), перевоплотившийся в Лефу – преданного компаньона Гастона. Герой Туччи отсутствовал в мультфильме 1991 года и был придуман специально для фильма Билла Кондона. Писать музыку для картины пригласили Алана Менкена («Алладин», «Зачарованная») – четырёхкратный обладатель премии Американской киноакадемии, ещё один ставленник Disney. Именно Менкену принадлежит авторство музыкальной темы знаменитого мультфильма. Не секрет, что среди композиций, которые прозвучат в новой картине, будут как классические, но переработанные темы 25-летней давности, так и совершенно новые, созданные с нуля песни.

Производственный процесс «Красавицы и чудовища» начался 18 мая 2015 года в лондонской студии Shepperton Studios, а завершились съёмки 27 августа. Немало сцен было отснято на фоне зелёного экрана, но не забыли авторы постановки и про натурные съёмки. Так, специально для фильма было построено несколько масштабных декораций. В ходе съёмок использовались 1500 роз, 10 стеклянных люстр, несчётные метры ткани для костюмов героев, 8700 свечей. Специально для фильма ведущие актёры брали уроки вокала, а исполнительница роли Белль в бродвейском мюзикле Сьюзэн Иган даже назвала кандидатуру Уотсон идеальной. Выпущенный в маркетинговых целях проморолик фильма набрал рекордное количество просмотров в сети Интернет – его оценило около 127,6 миллиона человек. Также известно, что песня Селин Дион из диснеевского мультфильма «How Does a Moment Last Forever» будет звучать в новом фильме – во время финальных титров. Новый вариант заглавной «Beauty and the Beast» записали американский R&B-исполнитель Джон Ледженд и певица и актриса Ариана Гранде.

Какое место в киноиерархии уготовано новой версии легендарной сказки? Кондон известен тем, что сильные работы в его резюме соседствуют с проектами неоднозначными. Например, такими, как две заключительные части «Сумерек» или картина о Джулиане Ассанже «Пятая власть». В этой связи за судьбу «Красавицы и чудовища» становится страшно. Справится ли режиссёр с грузом ответственности, сумеет ли сохранить в своём фильме присущую оригинальной истории магию настоящего волшебства? Станет ли для Эммы Уотсон роль Беллы новым шагом в её актёрской карьере? Специалисты уже сейчас прогнозируют фильму отличный старт в премьерный уик-энд и достойные итоговые сборы. Кажется, их уверенность имеет под собой крепкий фундамент – фильмы студии не всегда становились шедеврами, но почти всегда брали своё в прокате. Кажется, уверены в успехе и в Disney – в числе мультфильмов, которые совсем скоро получат свои игровые версии значатся «Мулан», «Русалочка» и «Король Лев».


Геннадий Гусев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 431 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio