Малобюджетная фантастика из США, рождественский альманах из Великобритании, биографическая драма из Франции – «улов» рубрики домашних сеансов в этом месяце.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Игорь Талалаев:
Чтобы получился хороший фантастический фильм, на самом деле не нужен большой бюджет, мастистый режиссер и гениальные актеры. Достаточно интригующего сценария.
«Ошибка времени» обладает любопытной завязкой – трое друзей обнаруживают агрегат, фотографирующий их гостиную... в будущем, – а больше ничего и не требуется. История удивления, переходит в испуг, а затем очень быстро перетекает в азарт и жажду наживы. Кому-то покажется, что использовать такой сюжет лишь для того, чтобы показать алчность и слом отношений молодежи – это копать слишком мелко, и здесь трудно не согласиться. Но всё же это работает. Плюс, посмотреть на следующую фотографию завтрашнего дня всегда интересно, а неожиданностей на снимках хватает. Да и парочка небезынтересных твистов в рукаве у фильма припасено. А развязка, пусть и выглядит поначалу безвкусной, оборачивается элегантным штрихом.
Любовь Литовченко:
Фильм-алманах и режиссёрский дебют Ричарда Кёртиса
«Реальная любовь» – это десять историй, начинающихся за пять недель до Рождества и заканчивающихся в Сочельник, когда сюжет фильма сплетает между собой всех героев повествования. Самое интересное, что у Кёртиса все персонажи – главные герои, и истории каждого уделяется достаточно экранного времени, ведь они неповторимы. Так мы можем наблюдать, как неуверенный в себе новый премьер-министр Великобритании влюбляется в сотрудницу своего аппарата, или как писатель, сбежавший на юг Франции писать детектив, влюбляется в девушку из Португалии, не понимающую ни слова из того, что он ей говорит. У каждого из них своя любовь – невозможная, вызывающая сожаление, неудобная или необъяснимая, но, как гласит заглавная фраза фильма, «любовь реальна повсюду».
Что же выделяет этот фильм из ряда подобных? Ответ, прежде всего, кроется в самом Ричарде Кёртисе, который умеет сделать так, что зритель будет искренне сопереживать происходящему на экране. Дополнительные плюсы – отличная игра известных британских актеров (некоторые из них появляются в интересных камео), английский юмор и удивительная рождественская атмосфера. Кроме того, «Реальная любовь» – один из тех фильмов, благодаря которым начинает казаться, что волшебство где-то рядом, и всё, что нужно – это протянуть руку. Пожалуй, это и есть то, за что стоит посмотреть «Реальную любовь».
Константин Большаков:
Жизнь забавная штука. Живёт себе человек, рисует комиксы или мультфильмы, получает множество одобрительных отзывов и наград, а потом откладывает карандаши-краски в сторону и берётся за «серьёзное кино». При этом все свои излюбленные приёмы переносит из нарисованного мира в нашу с вами объективную реальность. В результате получается забавное кино, снятое по законам комиксного или анимационного искусства. За примерами обращайтесь к французам. Это «Атилла Марсель» Сильвена Шомэ (о котором мы уже говорили) или же фантазия на тему жизни Сержа Генсбура от Жоанна Сфара (автора «Кота раввина» и одной из притч «Пророка»).
Героическая жизнь Генсбура под напором мозгового штурма отечественных толмачей неожиданно трансформировалась в более адекватное, но всё равно достаточно вольное
«Генсбур. Любовь хулигана». Кино вряд ли оставит вас равнодушным. Вы либо влюбитесь в эту фантасмагорическую фантазию Жоанна Сфара с её причудливыми иллюзиями, чудаковатой гигантской куклой, обворожительными любовницами, бурчанием Шнурова в дублированном варианте, и просто красивыми песнями, либо нет. Во втором случае вас будут раздражать бесконечные скачки сюжета, стремительные перепады настроения Сержа и совсем невнятное погружение в пучину алкогольной аддикции. Это не биография, не сочинение по мотивам, не ода и не воспоминание. Это набор открыток, видео комиксов, условно связанных персонажем, но именно по этой причине картинка так увлекает за собой, порождая желание участия в этой невероятной пьесе, которой была жизнь Генсбура.