Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Вечно молодой
Автор: Антон МинасовДата: 22.06.2017 08:22
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВЕЧНО МОЛОДОЙ (ROCK'N ROLL)
2017, Франция, 123 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Гийом Кане
В ролях: Гийом Кане, Марион Котийяр, Филипп Лефевр, Жиль Леллуш, Камилль Роу, Кев Адамс, Бен Фостер



По сюжету фильма (и, думается, в жизни) кризис среднего возраста настигает Гийома Кане, того парня, что в «Пляже» выглядел лучше ДиКаприо, а теперь как-то незаметно для всех нас постарел. Себя Гийом хочет видеть повесой, в котором бурлит рок, но молоденькая ассистентка с работы даже не включает его в шорт-лист потенциальных секс-партнеров. Вдобавок Гийома все чаще называют «месье Котийяр» по фамилии гражданской жены, да и ценят, судя по всему, исключительно за союз с ней же. Гражданская жена тоже вот-вот должна пасть жертвой постбальзаковской апатии, но пока держится и полностью отдается актерской работе, перманентно, даже на супружеском ложе, репетируя провинциальный квебекский говор для новой роли. Из-за этого Гийом во всех смыслах не может найти с избранницей общий язык, чтобы поделиться проблемами, и всё это быстро бы скатилось в типичную французскую комедию, если бы не одна хитрость её автора: он сам и есть Гийом, он действительно французский актёр, сценарист и режиссёр, действительно гражданский муж известнейшей актрисы Марион Котийяр, они, как и в кино, вдвоём растят сына, и, что самое главное, Гийому и впрямь уже за сорок.

При этом фильм не мутирует в какой-то личностный эксперимент, группирующий камеру с настоящей жизнью, вроде того же «Отрочества» Линклейтера, это не документалка, не мокьюментари, и не игра в них, «Вечно молодой» во всём продолжает вести себя как обычная продукция с Canal+ про отца семейства, паникующего из-за седины в висках, будто не существует в нашем мире пары Кане и Котийяр, и если некий зритель не знает про их не совсем священный союз, то он разве что удивится, зачем персонажа Марион тоже называть Марион. Однако более осведомлённый о подоплёках сценария человек получит картину раза в полтора смешнее, а по итогу во столько же печальнее.

При этом самые животрепещущие вопросы, по крайней мере, до достижения фильмом своей последней трети, где он, как это говорится, не успел закончиться до того, как превратиться в гротеск, наверняка будут о том, и впрямь ли чета живет, как показано на экране. Тут следует отметить, что Кане выдумал для себя с супругой как минимум один лишний «Сезар» на двоих, чтобы остроумно использовать его в быту, и в какой-то момент чуть было не стал издеваться над образом жены на манер Гая Ричи времён брака того с Мадонной. И хотя Кане упорно называет самоиронией свое произведение, где он, на первый взгляд, храбро высмеивает типичные фобии сорокалетнего мужчины, кажется, на деле оно лишь сильнее накачивает раздувающийся в его подсознании кризис. Режиссёр почти кричит каждому встречному, чтобы тот посмотрел, как он хохочет над собой, как ему легко высмеивать желание вернуть молодость, как принимает он свою природу. Неудивительно, что за всем этим пародийным оптимизмом автору, например, такой работы как «Не говори никому», внезапно начинает изменять элементарный вкус поставщика: слишком показная пародия выдает Гийома с головой – он вынужден смеяться из-за отсутствия альтернативы, это единственный для него способ не зарыдать на полу перед неподготовленной к такой сцене супругой и ее столь же молчаливым «Оскаром».

На самом деле у Кане уже была как минимум одна пугающая роль, когда он играл у Анже в ленте «В следующий раз я буду стрелять в сердце». Пугающая не потому, конечно, что Гийом предстал в роли серийного убийцы со значком полицейского (во Франции они вообще бывают? Значки, не убийцы), а потому, что вчерашний юноша сегодня как влитой подходит на роль вчерашнего же Депардье.

Антон Минасов

Организатор показа - www.kinoafisha.info
В кинотеатрах с 22 июня
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 140 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio