МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
2022, Россия, 110 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Александр Фомин
В ролях: Павел Табаков, Данила Козловский, Данила Поперечный, Ингрид Олеринская, Валентина Ляпина, Рахим Абрамов
Тридцатилетний «миллениал» Ваня Ревзин всю жизнь жил правильно – окончил школу с золотой медалью, получил красный диплом, выучился на экономиста с подачи заботливой и гиперопекающей мамочки. Только вот все эти достижения не принесли Ване личного счастья – жена ушла к боксёру, с работы уволили, а по ипотеке растёт просрочка долга. Узнав, что одноклассник-двоечник стал успешным предпринимателем, который организовал выездной лагерь для молодёжи с призовым фондом в десять миллионов рублей, Ваня решает использовать свой шанс и от природы моложавую внешность и прикинуться старшеклассником. Только вот «дитя 90-х» недооценил современных «зумеров», а заодно непредсказуемые факторы вроде неожиданной влюблённости.
К жанру российской комедии можно относиться по-разному, но неоспоримым остаётся факт того, что современные работы стараются быть приближенными к нашей с вами действительности. Прошли времена, когда отечественный кинобизнес пытался снять «как на западе» и получалось из рук вон плохо, а шутки не достигали своей цели. Сегодня кино старается говорить со зрителем на одном языке, и хоть в жанре время от времени попадаются реликты вроде «Непосредственно Каха» и какого-нибудь «Горько!» (у которых, будем справедливыми, тоже есть своя аудитория), чаще всего российский кинопром выдаёт злободневные и ироничные работы, за которые уже не испытываешь чувства стыда. Тем примечательнее, когда получается прыгнуть выше головы и создать новую отечественную классику комедии, как это к неожиданности, кажется, всех вышло с «Холопом».
У новой ленты режиссёра Александра Фомина есть все шансы встать рядом с народным хитом Клима Шипенко, и, может быть, даже превзойти его в это непростое для российского кинематографа и индустрии развлечений время. «Молодой человек» - это актуальная и невероятно смешная история об извечной разнице поколений, только вместо условных «родителей» и «детей» - пресловутые «миллениалы» (люди, родившиеся в период с 1985 по 2004) и «зумеры» (родившиеся после 2004 года). Согласитесь, многие из вас зачастую чувствуют себя некомфортно в компании тех, кто сильно младше в виду различий в менталитете. Создатели «Молодого человека» решили обыграть это щекотливый вопрос со свойственной им иронией, но без злости и попыток занять чью-либо сторону. Сам режиссёр Фомин ранее уже отметился ламповыми «Восьмидесятыми», а в числе продюсеров можно увидеть Илью Найшуллера, главного провокатора отечественного кинопрома и подающего большие надежды в Голливуде после хулиганских «Хардкора» и «Никто».
Нельзя не отметить и удачный кастинг. Павел Табаков, который в последнее время старательно доказывает, что не в одной только фамилии дело, максимально гармоничен в образе Вани Ревзина. Двадцатисемилетний актёр и в самом деле выглядит значительно моложе своего возраста и легко сходит за подростка. Вот и его герой сбривает бороду, надевает модный «лук», учится слэнгу и пускается во все тяжкие, чтобы блеснуть накопленным опытом и эрудицией в обществе 15-17-летних вундеркиндов. Стоит ли говорить, что десять миллионов так просто ему никто отдавать не собирается? А когда в деле оказывается замешана коррупционная схема (куда же без неё в России), притворяться десятиклассником Ване становится всё труднее.
Данила Козловский, играющий здесь типичного двоечника, который каким-то непостижимым образом через десять лет после выпускного, стал бизнесменом и филантропом, затеявшим финансовую махинацию ради собственной выгоды, безбожно переигрывает, но в контексте данной истории – это необходимая мера. Его Коля Ковпинец – прямая насмешка над подобными «бизнесменами», ещё вчера списывающими контрольные у «ботаников», а через десяток лет этих самых «ботаников» устраивающих себе на работу. Ну-ка, вспомните, у вас в классе были такие непроходимые идиоты, у которых внезапно после школы дела пошли в гору? Вот и создатели картины, кажется, искренне удивляются сему извечному парадоксу, ставя Ваню перед экзистенциональным выбором – жить по правилам и честно, как завещала мать, или пойти по стопам Ковпинца и на сделку с совестью? Козловский тут экзальтированно орёт и устраивает демарши, уверяет, что он «и пожарник, и пилот», после чего невольно вспоминается вся фильмография актёра. Да, Данила – наше всё, сразу после Безрукова и Петрова, и в «Молодом человеке» его самоирония как нельзя кстати.
И всё же даже Козловский не способен оттенить игру Табакова, за которой искренне приятно наблюдать. Кажется, Павел сжился с образом Вани так крепко, что он на него сел, как вторая кожа. И после невольно проникаешься к молодому дарованию уважением. Вероятно, за такими, как Павел, будущее российского кино.
«Молодой человек» - это комедия, которая умудряется быть смешной, не прибегая к плоскому и пошлому юмору, который так любят резиденты современных юмористических телешоу. Отличный актёрский состав как среди уже состоявшихся лицедеев, так и среди молодёжи, актуальные темы для современного российского зрителя и смысловое наполнение, про которое, зачастую, забывают прочие киноремесленники. Картина Александра Фомина – нестыдный образец нового русского кино, который хочется порекомендовать к просмотру как можно большему числу зрителей.
Сергей Прудников
В кинотеатрах с 9 июня