ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ДЕВЧОНКИ (ROUGH NIGH)
2017, США, 101 мин.
Жанр: грустная комедия
Режиссёр: Люсия Аньелло
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джиллиан Белл, Зои Кравиц, Илана Глейзер, Кейт МакКиннон
После всех частей «Мальчишников» Голливуд всё ещё хочет повеселиться на пьяной угарной вечеринке. Вполне нормальное желание, кто бы отказался? Неплохо было бы собрать на такую известные зрителю лица, собрать новую «Команду А», посредством которой можно сочинить какой-нибудь худо-бедно разухабистый сюжет и отыграть очередную комедию положений. Тем более, третий «Мальчишник» был почти четыре года назад, а за это время ничего столь же громкого и успешного не выходило, а значит, самое время перезапустить франшизу, но с другого угла. Почему бы не сделать не мальчишник, а девичник? Да и, собственно, сюжет тоже уже давно придуман – просто посмотрите «Очень дикие штучки» Питера Берга, переложите на другие, современные реалии и замените мужчин на женщин, а стриптизёршу на стриптизёра. Так, кажется, и размышляла режиссёр, продюсер и сценарист Люсия Аньелло, для которой «Очень плохие девчонки» – первый серьёзный проект с большим и голливудским кастом. Ну и о чём всё это?
Джесс со скучной причёской и лицом Скарлет Йоханссон планирует баллотироваться в сенат и делать благие дела. У неё уже есть жених, жизнь с которым так же скучна, как и её избирательная программа – даже PR-менеджер Джесс говорит, что вот ей бы сделать что-нибудь эдакое, тогда была бы бомба, а пока какой-то другой возможный сенатор (конечно, мужского пола) её обгоняет по очкам. У Джесс, помимо прочего, скоро свадьба, поэтому она собирает на девичник своих самых закадычных подружек из института. На девичник приглашён и стриптизёр, которого одна из подружек случайно роняет головой на угол, после чего становится очевидно, что далее должна последовать эдакая чёрная комедия положений, потому что нужно прятать труп, звонить адвокату, много пить, дебоширить и выяснять отношения, которых, к слову, тут целый вагон – ну а чего вы хотели, раз кино женское.
Флешбэки в прошлое героинь при этом повествуют о крепкой дружбе, институтских алкогольных посиделках и мечтах о светлом будущем. В этом самом светлом будущем, как понимают многие, всё немного не так – кто же из пяти дам оказался счастливее прочих? И здесь Люсия Аньелло очевидного ответа не даёт, а лёгкая комедия местами откровенно граничит с неплохо закамуфлированной под женский алкогольный идиотизм мелодрамой. Всё грустно у всех – нет правильной работы, нет семьи, нет счастья в женской жизни, а то, что раньше казалось прекрасным светлым будущим, на деле оседает в быту, в судах с бывшим за ребёнка, в попытках найти себя в чужой жизни, потому что своя – полный отстой. Люсия Аньелло снимает откровенно феминистичное кино, чего, пожалуй, не делали другие режиссёры, чьи фильмы можно угадывать в «Очень плохих девчонках» если не через сцену, то через две.
Да, это всё где-то уже было – частично в «Девичнике в Вегасе», где всё-таки была Мелисса МакКарти, которую не сможет заменить Джиллиан Белл, выполняющая в «Девчонках» примерно ту же функцию, но куда более скучно (и, стоит признать, с намёком на драму). Это было в разных «Мальчишниках», в «Уик-энде у Берни», в «Холостячках» и в «Холостячках в Вегасе». В общем-то понятно, что подобное кино не снимают оригинальности ради – летняя комедия с довольно скромным по меркам Голливуда бюджетом, привлёкшая при этом таких звёзд как Йоханссон и ту же Белл, призвана развлекать американцев, но, судя по сборам, развлекла она так себе. Где тут можно смеяться – на сцене с человеческой многоножкой (не спрашивайте), после сотой шутки про тампон или «кубок Дэвиса» (не спрашивайте ещё раз), стоит ли хихикать от вряд ли удачного камео Деми Мур и Тая Бурелла, изобразивших парочку свингеров в доме по соседству, посмеяться в любом месте, где труп стриптизёра пытаются куда-то спрятать и из-за этого возникают разные неправдоподобно-идиотские ситуации? Вероятно, можно, но, чёрт побери, всё это уже было, и потому не смешно, а скучно.
Конечно, благодаря таким девичникам под ударом оказывается и сама дружба героинь и для каждой из них припасён в разной степени обширный монолог на тему собственной жизни и отношения к ней окружающих её подруг, что, пожалуй, окажется самым главным в «Девчонках». Даже самый жаркий монолог Йоханссон на тему подруг, которым важна не она сама, а факт обладания ею и ревность в дружбе к другим куда интереснее, чем любой глупый выверт с телом, которое, как на зло, постоянно вываливается оттуда, куда его положили. Как ни крути, а не самая весёлая жизнь точно так же, как и это тело, не хочет и не может прятаться, то и дело вываливаясь из различных углов, оттого кажется не смешной, а больше грустной.
А плакать на комедиях как-то совсем печально. Скоро на экраны выходит подобный фильм, только каст там будет афро-американский (Girls Trip) с Куин Латифой. Может, похохочем в очередной раз там, но платки захватить не мешает, мало ли.
Вера Котенко
В кинотеатрах с 15 июня