Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Человек-паук: Возвращение домой
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 03.07.2017 16:50
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ (SPIDER-MAN: HOMECOMING)
2017, США, 133 мин.
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Режиссёр: Джон Уоттс
В ролях: Том Холланд, Роберт Дауни мл., Майкл Китон, Мариса Томей, Джон Фавро, Гвинет Пэлтроу, Зендея Коулман



«Возвращение домой» оказывается крайне симпатичным и на удивление удачным опытом коллаборации Sony и Marvel. И не зря Джон Уоттс на недавней пресс-конференции в Москве не раз повторял, что хотел показать то, чего в предыдущих экранизациях Человека-паука (а за последние пятнадцать лет это уже третий перезапуск) ещё не было. На этот раз обошлось без всем знакомых (и, признаться, порядком набивших оскомину) подробностей, но с интригующими деталями, которые создатели очень умело обыграли, выдав – особенно между вторым и третьим актами – сразу несколько оригинальных плот-твистов.

Вообще новый «Человек-паук» представляет собой практически идеально сбалансированный летний аттракцион. Он и отвечает за развитие персонажей вселенной Marvel (хотя, одним из многих безусловных плюсов является позиционирование Питера Паркера именно как главного героя и полномасштабное выдерживание этой концепции), и соответствует всем возможным возрастным критериям, начиная с целевой аудитории фильма и заканчивая возрастом самого Питера в фильме. 21-летний Том Холланд выглядит совсем как выпускник и словосочетание «старший школьник» здесь является едва ли не основополагающим: возвращая персонажа к каноничным истокам, «Возвращение домой» представляет собой тот самый слом стереотипов, который произошел в классических комиксах в далёких шестидесятых, погружает героя в изначально предназначенную для него среду и позволяет создать совершенно новую кинематографическую перспективу. Хорошие и плохие штуки переходного возраста, вроде трудностей становления, ответственности и разочарований, отчаянной жажды действий и отсутствия наставника (или же тотальный игнор с его стороны), первой любви и верной дружбы при «омоложенном» актёрском составе вплетаются в сюжет намного более органично, чем это было раньше. Проблемы при этом выглядят острее, а юношеский максимализм, который демонстрируют герои, добавляет происходящему ярких красок и повышает градус эмоциональности, усиливая общее впечатление.

Обязательные выпускной вечер и интеллектуальные соревнования при этом – реалии, может, и далёкие от знакомых российскому зрителю, но однозначно обезоруживающие своей честностью, искренностью и трогательностью. На всём этом радостно-восторженном фоне периодически проскакивают нотки саспенса (а периодически не просто проскакивают, а перерастают в по-настоящему завораживающие и напряжённые эпизоды). Уравновешивают такие сцены многочисленные удачные шутки, и, хотя кое-где встречается слишком уж «массовый» юмор, будучи представленным не в критическом количестве и не в самых предсказуемых интерпретациях, он, равно как и пара обычных для жанра несостыковок, никак не портит ситуацию.

Слегка шероховатым и неровным кажется переход от второго акта к третьему, но благодаря отличным спецэффектам, размаху происходящего и, самое главное, последовательно проработанной мотивации героев (однозначных злодеев здесь не так много, что также подкупает), финальную часть можно назвать ошеломляющей, а не обособленной или сколько-нибудь бравирующей.

При всех очевидных ссылках на киновселенную – забавных косвенных или приятно удивляющих прямых – «Человек-паук: Возвращение домой» может похвастаться невероятной цельностью и законченностью. Притягательность и харизма ведущего каста (в первую очередь, конечно, похвал заслуживает сам Холланд), грамотный сценарий, внятные персонажи (плюс дозированное появление тех, кто в этой истории играет далеко не первую скрипку) и слаженная работа всей команды – всё это позволяет назвать «Возвращение домой» если не настоящим «возвращением», то уж точно полноправным и очень гармоничным становлением Человека-паука в современном мире. Том самом, в котором супергерои уже давно заняли свою культурную нишу.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 6 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 418 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio