Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Мадам
Автор: Антон МинасовДата: 13.09.2017 12:39
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МАДАМ (MADAME)
2017, Франция, 91 мин.
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссёр: Аманда Штерс
В ролях: Росси де Пальма, Тони Коллетт, Харви Кейтель, Майкл Смайли, Жозефин де ла Буме



Американская чета – пожилой аристократ Боб (Харви Кейтель) и удачно вышедшая за него Энн (Тони Коллетт) – живёт в Париже в роскошном доме с интерьерами цветов Караваджо. Его же картину, перешедшую по наследству, Боб мечтает продать, чтобы перестать наконец скрывать от жены свои финансовые трудности. Для заключения сделки супруги устраивают званый ужин, куда приглашают потенциального покупателя, а вместе с ним и молодого мэра Лондона. Он заехал во Францию и в фильм, кажется, только ради язвительного антиисламского укола: мэр прибывает на светский вечер со своим мужем.

Вместе с прочими гостями из высшего света и нагрянувшим вдруг в гости сыном Боба от прошлого брака за столом планируется 13 персон. Энн принципиально не хочет искушать судьбу плохой приметой и убеждает свою горничную с испанскими корнями и нарицательным именем Мария (не менее нарицательная Росси де Пальма) сыграть роль еще одной гостьи. По задумке хозяйки Мария должна молчать, производя впечатление таинственной особы, но вино и хорошая память на анекдоты дяди Педро делают своё дело: за трапезой горничная нечаянно обольщает одного из мужчин, влиятельного и богатого искусствоведа (Майкл Смайли), который помогает в продаже Караваджо и оказывается на поверку тем еще романтиком (ну, на самом деле не совсем тем). Покорённый мужчина при этом уверен, что Мария – из испанской королевской семьи, и должна скрывать эту информацию, дабы не запятнать себя общением с простыми, пусть и состоятельными смертными. Боб очень хочет продать полотно, поэтому не спешит развенчать заблуждения эксперта и портить тому настроение.

Это всё действительно слишком похоже на завязку дурацкой французской комедии положений (или мелодрамы положений?), где все путают с кем-то друг друга, а потом женятся, чтобы и впрямь оказаться этим кем-то, и, слава богу, «Мадам» таковой не оказывается. Вероятно, Ксавье Долан если чему и научил своих заокеанских соотечественников, так это правильно заканчивать кино, и теперь все мы ждём, когда он научит этому остальной мир, а пока можем смотреть Аманду Штерс, которой повезло родиться француженкой, и чей фильм, кажется, уверенно умеет сворачивать в нужное русло за миг до того, как превратится в безвкусицу. Здешние диалоги чуть остроумнее, чем нужны фильму о любви, здешние герои прописаны чуть лучше и их чуть больше, чем можно ожидать от комедии, да и кадр поставлен чуть лучше, чем можно ожидать от неё же; здесь занимаются сексом как раз тогда, когда может показаться, что сейчас нас станут убеждать, будто соитие – зло, а здешний финал совсем не спешит воспевать морганитический мезальянс, что наверняка случилось бы в каком-нибудь потенциальном американском ремейке.

При этом фильм нельзя назвать просто историей горничной и её внезапного романа, потому что линия Энн, стервозной светской львицы, не уступает по наполнению, а порой даже превосходит в этом нарратив Марии. Энн тут не дьявол во плоти, который мешает большой любви, а живой язвительный персонаж с каким-то своим собственным фильмом и своими собственными законами драматургии. Будто это скрытый, вытесненный из сценария протагонист, как если бы в последний момент автор вдруг спохватился и понял: таким человеком быть немножечко стыдно. А кто знает, вдруг на деле и у Аманды Штерс есть собственная горничная.

Антон Минасов

В кинотеатрах с 14 сентября
Нравится
Похожие страницы:
Мадам Паутина
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 378 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio