МАДАМ ПАУТИНА (MADAME WEB)
2024, США-Канада-Мексика, 116 мин.
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Режиссёр: С.Дж. Кларксон
В ролях: Дакота Джонсон, Сидни Суини, Изабела Мерсед, Селеста О’Коннор, Тахар Рахим, Майк Эппс, Эмма Робертс, Адам Скотт
Злодей с липкими ладошками (Иезекиль Симс в стерильном исполнении Тахара Рахима) охотится за тремя на вид половозрелыми школьницами, чтобы отнять у них будущее и спасти своё. Одновременно с этим тридцатилетний парамедик Кассандра Уэбб, одиноко соседствующая с котом в своей нью-йоркской квартире, внезапно обретает смысл жизни и способность к прекогниции после того, как оказывается на волоске от смерти. Где-то рядом вот-вот должен родиться тот самый Питер Паркер, но прямым текстом об этом так и не скажут – не хватает возможностей. Зато в происходящем вполне хватает странностей – хорошие актёры произносят реплики с растерянными лицами, Сидни Суини весь фильм старательно прячет свои основные достоинства, а экспозиция так и не заканчивается, превращая фильм в один большой обман чьих-то ожиданий.
Фанаты комиксов уже привычно могут идти домой – их знаниям здесь делать нечего. «Мадам Паутина» пытается создать очередной уникальный ориджин известного персонажа, однако, в итоге мадамит впечатления каждого зрителя – пожалуй, единственное, на что способно происходящее на экране. Фильм С.Дж. Кларксон не может даже в меметичность – у него не оказывается ни морбиллионных сборов, ни своего угарного Мэтта Смита, который бы станцевал на могиле, в которой здешние сценаристы закопали своё воображение. Всё, на что хватает их изобретательности – превратить сюжет в лайт-версию «Пункта назначения», самую скучную часть из фаталистичной франшизы. Иронично, что, учитывая способности главной героини видеть будущее, картина оказывается большим шагом в прошлое. И дело не только во времени действия – основные события разворачиваются в 2003 году, где на столе при первой возможности станцуют под «Toxic» Бритни Спирс. Настроенчески это большой привет плохим комикс-экранизациям 2000-х, которые кто-то до сих пор вспоминает с нежной ностальгией о наивном нарративе и вайбе максимальной непосредственности. «Сорвиголова», «Электра» или «Вторжение Серебряного серфера» – та самая ерунда, навеки застрявшая в сердцах.
Но у «Мадам Паутины» такого вайба нет. Фильм смотрится вялой попыткой сплести воедино все околопаучьи ленты Sony, продолжением побочного сериала Marvel для самых отчаявшихся зрителей. Но если «Веном» хотя бы делает кассу, то остальным надеяться практически не на что – им с завидным постоянством ставят диагноз творческой беспомощности, оборачивающийся предсказуемо низкими рейтингами. Если никогда не пробовал лазить по стенам, то откуда знаешь, что не сможешь? Вероятно, так же думала и С.Дж. Кларксон, никогда не снимавшая блокбастеры. Впрочем, она (вероятно) так не смогла первое и, вполне очевидно, не осилила второе. Выбранный ею подход приземлённого реализма не на руку и без того проблемной картине и выглядит скорее (само)обманом. Супергеройские костюмы показывают лишь несколько минут – остальное время их заменяет боевая чёлка и красная кожаная куртка Кассандры Уэбб, видимо, в качестве маркера отчаянно-одинокой крутой героини (привет, Эмма Свон). Видения будущего настолько плохо сняты, что порой непонятно – не чудеса ли это местного монтажа. Радикальная пассивность превалирует во всём – в итоге фильм оказывается одним из самых неудачных и затянутых рекламных роликов Pepsi. Впрочем, как и любая плохая комикс-экранизация, «Мадам Паутина» в будущем может обрести любовь в максимально узких кругах – однако, в видениях Кассандры Уэбб об этом наверняка не говорится ни слова.
Кирилл Банницин