ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! 2 (DADDY'S HOME 2)
2017, США, 100 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Шон Андерс
В ролях: Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Мэл Гибсон, Джон Литгоу, Линда Карделлини, Алессандра Амброзио, Оуэн Ваккаро
Дуэт Уолберг-Феррел в третий раз собирается вместе, чтобы своей новой работой открыть сезон рождественского семейного кино. Впервые Марк Уолберг и Уилл Феррел встретились на съёмочной площадке в ленте «Копы в глубоком запасе». Их совместный дебют с трудом можно занести в золотые анналы синематографа, но и назвать ленту провальной язык тоже не повернется. «Копы» получились настолько тупыми, что местами было действительно смешно.
Через пять лет, аккурат под Рождество 2015-го, Уилл и Марк повторили свой опыт, сыграв незадачливых папаш, связанных совместной опекой над детьми. Образы их героев в первой части «Здравствуй, папа, Новый год!» практически ничем не отличались от «полицейских», но были перенесены в более яркие декорации. Средняя оценка 6 баллов не давала повода для разночтений – режиссёрской работе Шона Андерса также не удалось продвинуться дальше одноразового попкорнового кино.
После двухлетней паузы, создатель вторых «Несносных боссов» и сценарист сиквела «Тупой и еще тупее» вновь собирает того же оператора и композитора, приглашает сыгранный дуэт, но придает новой картине значимости, выдвигая на ведущие роли олдскульного Мэла Гибсона и Джона Литгоу. Такие вводные данные «Здравствуй, папа, Новый год! 2».
По сюжету герой Марка Уолберга — это приходящий папа в семействе Уилла Феррела и Линды Карделлини. У обоих отцов четко расписан «график дежурств», который позволяет относительно мирно уживаться обоим отцам. Стоит отметить, что в своей новой семье Марк переживает зеркальную ситуацию, периодически пуская в новый дом родного отца падчерицы (Джон Сина). Грядущее Рождество грозится нарушить зыбкий баланс, ведь в гости на праздники приезжают отцы главных героев.
Создатели «Папы-2» пошли проторенной дорожкой первой части, оставив в центре сюжета междоусобные отношения двух родителей. Вместе с тем, к вопросу отцов и детей авторы сценария соорудили надстройку имени Гибсона-Литгоу. Тем самым акцент смещается на отношения отцов и дедов, показывая откуда у этого проблемного семейства растут ноги.
В последнее время Мэл Гибсон всё больше посвящает себя режиссёрской и продюсерской работе, выпуская такие любопытные ленты, как «По соображениям совести». Что касается актёрства, то здесь Мэл уже больше смахивает на пародию, снимаясь в «Неудержимых» или маловразумительном «Кровном отце». Но постановщику Шону Андерсону удалось подогнать его образ в такие рамки, когда пародийность персонажа на баланс актёра зачисляется безусловным активом и делает того самым ярким героем фильма.
Первый «Здравствуй, папа» балансировал на грани тупенькой комедии и социальной драмы о суррогатном воспитании детей. Сиквел идет ещё дальше – в толстовщину. Предлагает заглянуть в шкаф со скелетами, чтобы замерять цену внешнего семейного счастья, когда за смехом, шутками и обнимашками копится боль и обида. Весь этот багаж однажды рискует вырваться на поверхность и своим бурным потоком навсегда развести участников по разным берегам.
В попытке сотворить семейное кино с подтекстом, создатели делают фильму периодические инъекции «ванили», разбавляя гэги Феррела семейными наставлениями различной степени серьёзности. В конце их прорывает, и на зрителя несутся целые музыкальные монологи о важности семьи и взаимоотношений с близкими. Никакой крамолы в этом нет, но финальные сцены не выдерживают градус всей ленты, чем портят общее впечатление. Но в итоге всё равно выходит неплохое кино для вечернего досуга в кругу семьи. Несмотря на некоторые шероховатости, ленту можно смело рекомендовать к просмотру.
Павел Чаплыгин
В кинотеатрах с 23 ноября