Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Астрал 4: Последний ключ
Автор: Геннадий ГусевДата: 14.01.2018 05:58
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АСТРАЛ 4: ПОСЛЕДНИЙ КЛЮЧ (INSIDIOUS: THE LAST KEY)
2018, Канада-США, 103 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Адам Робител
В ролях: Лин Шэй, Энгус Сэмпсон, Джош Стюарт, Спенсер Лок, Ли Уоннелл


В 2010 году режиссёр Джеймс Ван со сценаристом и актёрои Ли Уоннеллом – создатели выстрелившей семью годами ранее «Пилы» – представили на суд общественности малобюджетный фильм ужасов «Астрал» (в оригинале – «Коварный»). Картина в 65 раз перекрыла свой бюджет и удостоилась лестных отзывов в прессе. Решив ковать железо, пока горячо, дуэт вскоре выпустил продолжение истории. «Астрал: Глава 2» удачно выступил в прокате, так что в 2015-м последовал второй сиквел, сосредоточивший своё внимание на второстепенном герое – экстрасенсе Элис Райнер. Снял его Уоннел – Ван отправился снимать седьмой «Форсаж». Третий фильм оказался заметно слабее двух предыдущих, но хорошие кассовые сборы позволили начать разработку очередной ленты мистической эпопеи.

Как и предыдущая картина, «Астрал 4: Последний ключ» – приквел основной истории. Он рассказывает о возвращении Элис в дом её детства, который населяют ужасные существа. Женщина должна совладать с тенями прошлого и ужасными созданиями из потустороннего мира, чтобы спасти не только новых хозяев дома, но саму себя и своих близких.

В режиссёрском кресле австралийца сменил Адам Робител, для которого фильм стал второй полнометражной работой. Дебютной постановкой американца был проходной ужастик «Демоны Деборы Логан». Немногим лучше получился и четвёртый «Астрал». Лента следует заложенному Ваном и Уоннеллом вектору, но делает это в разы прямолинейнее. В постановке плохо решительно всё: персонажи прописаны поверхностно, а их поступкам часто недостаёт мотивации, режиссура невнятна, многие сюжетные повороты притянуты за уши, а все бу-моменты, которых тут подозрительно мало, основаны на грамотном, но навязчивом использовании скримеров. Всё это очень удивляет, ведь скрипт ленты написал Уоннелл.

Робителу очевидно не хватает тонкости при работе не только со сценарием, но также и в обращении с актёрами. Их игра посредственна, многие из них проигрывают в фактуре своим коллегам из предыдущих фильмов франшизы, а первая звезда постановки Лин Шэй и вовсе кажется забредшей на бал Сатаны Золушкой. А ведь в картинах Джеймса Вана актриса была вполне убедительна в роли опытного харизматичного медиума! Картонные персонажи, будто сбежавшие из дешёвых слэшеров, увеличивают градус творящейся на экране идиотии. Они предстают манекенами со схематичными линиями поведения, героями-фунциями – пустыми и нелепыми.

«Последний ключ» лишён многих удачных аудиовизуальных вкусностей оригинала. Кроме того, первые две ленты хоррор-сериала могли похвастаться леденящей душу атмосферой всепоглощающего ужаса, которую не портила незатейливая сюжетная фабула. Мрачную, трагическую историю удачно разряжал вкрадчивый, обстоятельный юмор. За него в основном отвечали герои Энгуса Сэмпсона и Ли Уоннелла – верные помощники Элис. В ленте Робитела все остроты также исходят от неразлучной парочки, но магия куда-то исчезла. Теперь шутки вызывают не смех, но ощущение неловкости – складывается впечатление, что смотришь не фильм ужасов, а мастерски поставленный пародийный скетч из Saturday Night Live. Однако Даррел Хэммонд в кадре так и не появляется. В результате пазл не складывается, атмосфера рушится, а опасность, подстерегающая протагонистов за каждым углом, уже не воспринимается зрителем серьёзно.


Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 18 января
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 121 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio