Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2017: Лучшие киномоменты года
Автор: Игорь ТалалаевДата: 27.01.2018 21:57
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Запомнить фильм целиком – от титров и до титров – невозможно, да и не нужно. В памяти откладывается лишь важное: сюжет + самые яркие моменты, ради которых, в общем-то, и стоит смотреть кино. Совсем не обязательно сцена, которая произвела на одного зрителя сильное впечатление, удивит и другого. Но бывает и так, что все посмотревшие фильм выделяют какую-то одну его часть. Итак, в нижеприведенном списке самые запоминающиеся сцены, не оставляющие равнодушными никого.

1 МЕСТО:
ПОДРЫВ ФЛАГМАНА СНОУКА (ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ)


2 МЕСТО:
ТОР ПРОТИВ ВОИНОВ СУРТУРА (ТОР: РАГНАРЁК)


3 МЕСТО:
ЛОГАН ЗАЩИЩАЕТ ЛИМУЗИН ОТ ШАЙКИ ВОРОВ (ЛОГАН)


4 МЕСТО:
МЁРТВЫЙ ДРАКОН РАЗРУШАЕТ СТЕНУ (ИГРА ПРЕСТОЛОВ. 7 СЕЗОН)


5 МЕСТО:
ПЕРВОЕ ДЕЛО (МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ)


6 МЕСТО:
ОН ВАМ НЕ УОЛТЕР (ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ)


7 МЕСТО:
ЛИЗ ОТРЕЗАЕТ СЕБЕ ЯЗЫК (ПРЕИСПОДНЯЯ)


8 МЕСТО:
ПРОХОД ЙОНДУ СО СВИСТОМ (СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. ЧАСТЬ 2)


9 МЕСТО:
ПОСЛЕДНИЕ 3 СЕКУНДЫ МАТЧА (ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ)


10 МЕСТО:
ЦЕРЕМОНИЯ ПОБИВАНИЯ КАМНЯМИ (РАССКАЗ СЛУЖАНКИ. 1 СЕЗОН)



10 МЕСТО:
С чего все началось:

С того, что одна из служанок похитила своего ребёнка.

В итоге:
Воодушевляющая сцена единения и ненасильственного сопротивления со стороны касты служанок.

Джанин серьёзно накосячила, хотя уж кто кто, а она должна была бы понимать, что в случае проступка живой в руки своих «работодателей» лучше не попадать – в конце концов глаза ранее она уже лишилась. За проступок последует суровое наказание, но просто так казнить для местной элиты неинтересно, убийство должно подаваться под соусом настоящего религиозного ритуала, с правильной и вдохновляющей речью от тётки Лидии. Палачами, разумеется, должны выступить сами служанки, а орудиями убийства – камни. Сие сакральное действо, по замыслу организаторов, должно ещё больше сплотить несчастных девушек и запугать тех из них, кто начал сомневаться в праведности выбранного пути Гилеада. Вот только Лидия не успела достичь экстаза – покорные доселе служанки предпочли проигнорировать прямой приказ, не обратив внимания даже на привычное уже оцепление из автоматчиков. Махатма Ганди бы одобрил.

9 МЕСТО:
С чего все началось:

Американцы реализовали два штрафных броска и повели в счёте.

В итоге:
«Три секунды, которые потрясли мир».

1972 год, Олимпиада в Мюнхене, финал баскетбольного турнира между сборными США и СССР. С первых секунд матча советские баскетболисты взяли лидерство в этой встрече, но в самом конце едва не упустили верную и заслуженную победу, потеряв мяч и отпустив одного из игроков противника к своему кольцу. Остановить его удалось лишь ценой фола, который едва не сделал американцев чемпионами. То, что происходило в последние секунды того легендарного матча, трудно описать без самых красочных эпитетов и слов восторга. А ещё это проблематично сделать в форме одного короткого абзаца. Потому что в эти три игровые секунды уместилось бесконечное количество событий, ошибок, эмоций, надежд, разочарований и искусанных ногтей, ну а подробности показаны в «Движении вверх». С точки зрения правил победа СССР не подлежит сомнению. Но обида слишком велика – достаточно вспомнить, что атлеты из США бойкотировали церемонию награждения и до сих пор не приняли серебряные медали.

8 МЕСТО:
С чего все началось:

С того, что Йонду вновь обзавёлся гребнем.

В итоге:
Команда предателей выпилена в полном составе.

Проходка Йонду вышла самым ярким моментом вторых «Стражей Галактики», а ведь это это один из самых ярких фильмов всего года, буквально напичканный запоминающимися сценами. Ухмыляющийся обаяшка Йонду вместе с Ракетой и малышом Грутом идёт на капитанский мостик, по пути творя форменное безобразие своей телепатической стрелой, которая засветилась ещё в предыдущей части. Но на этот раз смертоносное оружие продемонстрировано во всей красе - неспешная прогулка Йонду (приготовьтесь к нескольким безумно красивым slo-mo) под зажигательную музыку оказалась по-настоящему сногсшибательной – по крайней мере все, кто встречался на пути капитана падали с ног в виде остывающего мяса. Как ещё истреблять целый экипаж, как не под зажигательную песенку с символичным названием «Come A Little Bit Closer» от Jay & The Americans? Да, это «Стражи Галактики», детка, такие тут правила. Вот только... зачем весь корабль-то было в итоге взрывать?

7 МЕСТО:
С чего все началось:

Лиз решила «исчезнуть».

В итоге:
Не выдержал даже доктор.

Если вас преследует опаснейший враг, все средства для спасения хороши. Например, притвориться другим человеком, чтобы сбежать куда подальше. Особенно, если этот другой человек - девушка, нашедшая жениха, уже мёртва, а следовать её примеру совсем не хочется. Ну а если жених ждёт немую невесту, делать нечего – Лиз решается на радикальные меры. Кому-то может показаться, что добровольно отрезать себе язык - это как-то чересчур, но если бы они были получше знакомы с Преподобным, то поняли, что это ещё не худший вариант. Вот только доктор не смог изувечить молодую проститутку, а потому Лиз пришлось взять инициативу в свои руки. Буквально. Девушка взяла нож и оттяпала сама себе язык. Покричала, похрипела, побулькала кровью, ну а куда деваться? Таков уж Дикий Запад. А Преподобный? Он нашел её чуть позже, так что всё было зря. Ну, зато шок-сцена удалась.

6 МЕСТО:
С чего все началось:

Если говорить глобально, начало положила Элизабет Шоу, восстановив неблагодарного андроида Дэвида.

В итоге:
Рихард Вагнер, «Золото Рейна», акт 2, «Шествие богов в Вальгаллу».

«Чужой: Завет» вышел ещё более сомнительным, чем «Прометей», к которому у многих зрителей нашлось немало претензий. Но Ридли Скотт просто оторвался в чудовищной концовке, за которую ему хочется простить если не всё, то очень многое. Бесстыжий Дэвид (предсказуемо) заменяет вменяемого Уолтера и проникает на борт корабля под видом «хорошего парня». Увы, отважная амазонка Дэниэлс не спрашивает проверочное слово, не устраивает допрос с пристрастием, а просто ложится в криокамеру и мило беседует с андроидом. А когда понимает, что перед ней совсем не тот Майкл Фассбендер, уже поздно, процесс усыпления запущен. И страшно даже не то, что главная героиня беззащитна и попала в руки монстра, а то, как пафосный Дэвид под величественную (и тоже пафосную) музыку Вагнера обходит свои владения (1953 спящих колониста + 1124 эмбриона). Конечно, у него есть много идей для интересных опытов. И пара зародышей лицехватов.

5 МЕСТО:
С чего всё началось:

Малыш высадил пассажиров у «Первого банка Атланты» и включил «Bellbottoms».

В итоге:
По всем правилам грабительского искусства «засвеченная» машина брошена на парковке, а квартет грабителей пересел в более неприметный транспорт.

Внимательный читатель, наверное, уже отметил, что мы в третий раз обратили внимание на звучащую в кадре музыку. Что поделать, такой выдался год – некоторые мелодии неотрывно связаны с видеорядом. Апогеем такой связки стала вступительная сцена «Малыша на драйве». Композиция The Jon Spencer Blues Explosion не просто идеально ложится на картинку с помощью кудесников монтажа, как это можно было бы подумать. Нет, вся сцена полностью построена на музыке, Эдгар Райт рисовал раскадровку под «Bellbottoms», а потому Малыш за рулём поёт и танцует именно под «Bellbottoms» и с любым другим звуком видео теряет не то что своё очарование, но и всякий смысл. А отплясывает Малыш, надо признать, весьма лихо. Но водит ещё лучше – и жаркая погоня копов за огненно-красным Subaru задаёт правильный тон всему фильму. Тут, кстати, Райт делает ещё и реверанс в сторону «Такси», где грабители ехали «на дело» на красных «мерседесах». Вот только там нарочито яркие машины были сюжетно обусловлены, а выбор такой заметной тачки здесь свидетельствует лишь о том, что Малыш и правда не слишком умён.

4 МЕСТО:
С чего все началось:

Дейенерис потеряла одного из своих драконов, а Король Ночи дарёному коню, т.е. дракону в зубы не посмотрел.

В итоге:
Самое эпическое человеческое строение, одно из Семи Чудес Вестероса, пало.

Разумеется, разрушена не вся Стена. В этом просто не было смысла. Король Ночи оседлал зомби-дракона, который подышал синим пламенем на защитное сооружение в одной нужной точке. Если честно, мы не думали, что в седьмом сезоне «Игры престолов» будет кадр круче, чем оживший под магической дланью Иного дракон в финале шестого эпизода, но концовка следующей серии наглядно продемонстрировала, как же мы ошибались. Визерион сослужил хорошую службу Королю Ночи, чья армия на фоне летучих монстров кхалиси смотрелась всё-таки недостаточно внушительно. Теперь же баланс сил сместился, а воинство мёртвых вступило на землю живых. Стены больше нет, и нас мучает уже не вопрос «Где мертвецы взяли исполинские цепи, чтобы вытащить дракона из-подо льда?», а «Как разрушить Стену таким образом, чтобы посреди её обломком оказалась аккуратная ровная дорога для войска белых ходоков?». По идее даже развалины Стены серьёзно замедлили бы не слишком ловких мертвецов, но нам показали не мешанину глыб льда, а аккуратный холмик, по которому Джон Сноу может кататься на санках. Без магии здесь, конечно, не обошлось.

3 МЕСТО:
С чего все началось:

С самого начала.

В итоге:
Воришки, бл*ть, связалась не с тем Логаном!

Пролог фильма – и уже самая крутая его сцена, откровенно демонстрирующая все плюсы приключений Росомахи в категории R. После тяжёлого трудового дня Логан прибухнул и спал прямо на рабочем месте, т.е. в арендованном лимузине. Который весьма приглянулся группе лиц явной латинской (зачёркнуто) уголовной наружности, решившей открутить хромированные колёса. Логан такой наглости стерпеть не мог, а после живительной порции свинца в грудь и вовсе рассвирепел, бодро раскидав бандитов. Ну ладно, не слишком-то и бодро поначалу. У него даже когти заржавели – вылезают без знаменитого звука «Snikt!» и с явной неохотой. Да и не раскидывал Логан никого – просто пустил балбесов на фарш: кому руку оттяпал, кому кишки выпустил, а кому-то просто пробил череп. Таким Росомаху мы ещё не видели! Старый, но не бесполезный, с ослабленным даром регенерации, но удвоенной порцией ярости, он задал такого жару, что с ним было действительно жалко расставаться. Говорят, что некоторые зрители даже плакали в финале, но мы в такое не верим. А вот слёзы счастья от просмотра этой сцены – нормальное дело, бро. Мужик прикрыл собой тачку, чтобы в неё не попала пуля – таких душевных фильмов больше не делают, пацаны...

2 МЕСТО:
С чего все началось:

Тор решил посшибать рога огненному демону Суртуру.

В итоге:
Тотальный kick-ass приспешникам демона и секир-башка демоническому питомцу.

Снова самое начало – и уже такой драйв, которого хватит на иной блокбастер целиком. То, что некоторые предпочли бы в качестве гвоздя всего фильма, Тайка Вайтити не стесняется демонстрировать с ходу, заверяя зрителей, что в его рукавах ещё полно козырей, и ему не жалко показать, какой его обновлённый Тор молодец. Правда, до умопомрачительного сражения придётся чуточку потерпеть диалог хозяина пещеры и связанного бога грома, но и тот получился таким забавным, что мы не прочь повторить. Перед визитом к Суртуру Тор явно позанимался аэробикой, до того лихо он отыгрывает роль альфа-самца и залихватски вертит молотом. Мьёльнир тут столь эффектен и эффективнн, что его хозяин выглядит настоящим читером, включившим «режим бога». Впрочем, он и так бог. Но всё же молот вызывает здесь лютую зависть и исренние улыбки, а когда чуть позже Хела играючи разорвёт орудие на кусочки, становится искренне жаль. Молнии, конечно, круты, но с Мьёльниром Тор выбивал дурь из врагов с большим разнообразием.

1 МЕСТО:
С чего все началось:

Флот Верховного Лидера Сноука вошёл в финальную стадию преследования редеющих сил Сопротивления.

В итоге:
Кажется, первый в истории далёкой-далёкой Галактики таран.

Когда план сопротивленцев по эвакуации на резервную базу был раскрыт, новая главнокомандующая с неадекватным поведением и цветом волос приняла единственно верное решение – взять неприятеля на абордаж. Флагман Сноука, 60-километровое «Превосходство», на фоне которого теряются даже дредноуты и звёздные разрушители класса «Палач» (один из таких воткнулся во вторую «Звезду Смерти») – его даже трудно назвать кораблём, это целая космическая крепость. Непонятно, что именно компенсировал Сноук, выбрав ЭТО в качестве своего летающего штаба, но промахнуться по такой громадине было проблематично. Крейсер Сопротивления и не промахнулся. А так как он уже перешёл на сверхсветовую скорость, то мало не показалось никому. Хотя половинкам Сноука уже было плевать. И пусть Финн и Роуз смешно спаслись в огромном ангаре, где практически все солдаты почему-то погибли, взрыв всё равно получился на редкость внушительным. Настолько, что вместо привычных звуковых эффектов его сопровождала тишина, пробирающая куда сильнее, чем все эти ваши ба-бахи. Решение протаранить на сверхсветовой превосходящего по мощи противника оказалось таким простым и продуктивным, что мы до сих пор в шоке: а что, так можно было? И если да, то почему эту тактику не использовали раньше? К чему было узнавать уязвимости «Звезды Смерти», например? Несколько фрегатов-камикадзе могли поставить флот Империи на колени? Эх, столько вопросов и ни одного ответа. Спасибо тебе, Райан Джонсон, за то, что испортил наше счастливое детство!

Игорь Талалаев

> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2016 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2015 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2014 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2013 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2012 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2011 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2010 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 361 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio