Сложно представить более жестокий спор по призёрам почетной в некоторых кругах премии от одного межгалактического журнала, чем спор по анимационным номинантам. Все просто – можно по-одинаковому любить Тарантино или, например, не любить Нолана. Но одинаково симпатизировать одному и тому же мультфильму нельзя. Это комок тонких ассоциативных цепочек, что запускаются в подкорке зрителя. Кто-то увидит здесь связь с детством и выйдет из зала со счастливым лицом, кто-то наоборот будет вздыхать, что и время, и мультфильмы уже не те. А какие те? Редакция «25-го кадра» после долгих споров всё-таки ответила на этот вопрос.
3 МЕСТО:
Историй об обмене телами сотни. Одну только «Любовь-морковь» умудрились снять трижды. Поэтому любой сюжет с данной проблематикой обречён на предсказуемость с первых минут. Мальчик меняется телом с девочкой. Происходит это с завидной периодичностью и без каких-либо вменяемых объяснений. Но почти сразу становится понятно, что вся мелодрама будет крутиться вокруг любовных переживаний этой парочки. И в один прекрасный момент придёт понимание того, что они нужны именно друг другу. Такие непохожие, из разных мест, но одинаково влюблённо смотрящие на звезды. Вот только лента с подобным сюжетом вряд ли попала бы в наш топ. Даже созданная талантливой рукой Макото Синкая. И каким бы чудесным ни был бы рисунок (а он как всегда у мастера на высоте), «Твоё имя» осталось бы всего лишь яркой открыткой. Красивой, но банальной. А рассказывать о банальных вещах Синкаю явно не интересно. И вот уже подростковая комедия превращается во вполне взрослую драму о чувствах на фоне неизбежного Армаггедона. Жизнь порою проявляет чудеса жестокости, но в этот раз она решила предоставить нашим героям второй шанс. Абсурдный и нелепый, но пропитанный авантюрной надеждой хоть что-то изменить. А вы бы отказались от такой возможности?
2 МЕСТО:
В мире существует весьма пёстрая шкала соотношения качества вкручивания лампочки к количеству вкручивающих эту самую лампочку персонажей. Теперь вот похожий вопрос может витать и в анимационных кругах. Сколько нужно человек, чтобы создать мультипликационную ленту? На одном конце оси будут одиночки, подобные Александру Петрову, рисующему свои работы пальцами на стекле. На другом – плеяда безымянных художников, скрупулезно воспроизводящих кадр за кадром стилистику работ Ван Гога. И вот мы уже пробираемся через поле подсолнухов для того, чтобы узнать о последних днях жизни художника. «С любовью, Винсент» не сделает сенсационных заявлений, не осветит тёмные пятна в биографии и уж точно не заставит вас ломать голову над мотивами и следствиями. Это очень плохой детектив, развивающийся с большой неохотой. Картина пропитана духотой летнего вечера, ставшей для кого-то слишком невыносимой. Нет тайн, нет ответов. Всё известно практически заранее. И только звёзды закручивают свои хвосты в пресловутые спирали. Картины Ван Гога сочатся жизнью, и теперь за этой жизнью можно наблюдать на экране. А нам не так уж часто предлагают прогулку внутри картины.
1 МЕСТО:
Творческое единение двух могучих мульткомпаний – уже классического Disney и пока ещё сохраняющего налет авангардности Pixar не могло не отметиться грандиозным результатом. И такой результат был, причём весьма экзотический. Поклонники мультфильмов в ушедшем году обрели возможность познакомиться с традициями мексиканской культуры, совершив вместе с маленьким Мигелем увлекательное путешествие сперва за обретением вожделенной мечты стать музыкантом, а затем и в загробное царство. Колоритный, как в прямом, так и в переносном смысле мир «Тайны Коко» умело смешивает юмор и меланхолию, размышления о вечности под новыми ракурсами и напоминание старой истины о том, что даже покинувшие нас люди продолжают жить в нашей памяти. Тайну, которую в мультимире Мигеля хранит на взгляд окружающих маразматичная, а на самом деле исключительно мудрая – престарелая бабулита. А вкупе с этим «Тайна Коко» не может не радовать обилием музыки и танцев, невольно напоминающих о загробных забавах в духе «Трупа невесты» Тима Бертона. Таким образом, дети получают увлекательный мультфильм, а взрослые – притчу о том, что музыкальный праздник жизни возможен даже в мире смерти.
Константин Большаков,
Сергей Фоменко
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Тайна Коко
2. Ван Гог. С любовью, Винсент
3. Босс-молокосос
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2016 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2015 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2014 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2013 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2012 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2011 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2010 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|