СЕЛФИ ИЗ АДА (SELFIE FROM HELL)
2018, Канада, 76 мин.
Жанр: ужасный фильм
Режиссер: Эрдал Сейлан
В ролях: Элисон Уолкер, Тони Жиру, Мила Адамс, Йен Батчер, Тайлер Смит
Одна глупая девочка по имени Джулия решила завести видеоблог на YouTube о смертях, связанных с селфи. Исследуя просторы даркнета, Джулия и не заметила, как оказалась жертвой интриг сетевого подполья. Однажды она заедет в гости к своей кузине Ханне, чтобы проваляться в постели до конца фильма, а заодно и втянуть сестру в рисковые игры мистифицированных чатиков. И вот, глупая девочка по имени Ханна начнёт собственное расследование таинственных тринадцати селфи, после просмотра которых страшный и злой монстр явится из преисподней в режиме онлайн и надерёт всем их пытливые задницы (здесь место для демонического смайлика с рожками).
Вовсе немудрено, что в эпоху пугающей смартфономании и бурно развивающегося интернет-блогинга нас хотят устрашить внезапно завибрировавшим гаджетом, мертвецами, бросающими взгляд прямо на сидящего у монитора, или ютубовскими демонами, что набирают миллионы просмотров. Ну, потому что инфернальщина же, любопытно.
Однако любой хоррор-гик подтвердит, что здесь важно не «чем», а «как». Судя по всему, Эрдал Сейлан об этом не догадывался, когда задумал собственную короткометражку расширить до полного метра. Его «Селфи из ада» – невыносимая малобюджетная дрянь о тех самых глупых девочках, невразумительных демонах, психопатах и безграничных возможностях интернета. Шутка ли, на просторах всемирной паутины, пока девчата с надутыми губами и большими селфи-палками будут снедать Инстаграм (вот уж где реально адские селфи), любой школьник может отвесить пенделя этому фильму, используя обсценную лексику и крайне неодобрительные эпитеты (здесь место для хэштега #нахрентакоекино).
Наверняка Сейлан не знал и о том, что, если заселфиться, скажем, в Припяти – кадр будет гораздо мрачнее, чем его страшилка. Ибо джампскейры совсем не джампскейрят, спецэффекты катастрофически не эффектны, скорей бедны, а фантазия авторов сильно ограничена. При этом в семьдесят пять минут хронометража попытались утрамбовать психологический триллер, мистический + маньячный хоррор с условной final girl на переднем плане, и неловкое чувство разрозненности переходит в безразличный гнев, когда наблюдаешь за смазанной концовкой. Отметим, что парочка удачных эпизодов всё же была, но в целом лента заслуживает огромный, жирный дизлайк. Не сможет она и мало-мальски воздействовать на зрителя, ведь после просмотра абсолютно не боязно взять в руки смартфон, включить фронтальную камеру и запечатлеть свой прекрасный лик (здесь место для самолюбования).
Денис Федорук
В кинотеатрах с 15 марта