У нас наконец-то выходит главный каннский
призер от главного каннского призера Миши.
Догвиллеобразный (в первой трети особенно), сильно-сильно скучный, в первую очередь потому, наверное, что вот Триер, прекрасно понимая несколько низменную жанровую причастность эпатажа, еще прекрасней понимает, мол, без него вообще никуда, а Ханеке вдруг забыл, и еще из-за направленного бубнежа: там действие в германской деревушке прямо перед первой мировой, и у жителей, понятно, сразу синдром зарождения фашизма на любых почвах, социальных, религиозных, воспитательных. А потом, а потом в финале, такая недосказанность категории учите-историю, ну не знаю, в общем. По-моему мало нового, для притчи все слишком правильно, для фильма все слишком притча.
Если это, конечно, не скрытый анахронизм про то, что Фрейд и Гитлер на самом деле один человек.