Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Третья волна зомби
Автор: Егор РябцевДата: 02.05.2018 14:54
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ (THE CURED)
2017, Ирландия, 95 мин.
Жанр: ужасы, фантастика, драма
Режиссёр: Дэвид Фрейн
В ролях: Эллен Пейдж, Сэм Кили, Том Вон-Лолор, Стюарт Грэхэм, Паула Малкомсон, Наталья Кострцева



За последние лет 15 восставшие из мёртвых были повсюду: от дешёвых ужастиков до игр в мобильных телефонах. Если речь идёт о качественном кино, то и здесь было где развернуться: «28 дней спустя» и его продолжение, фильмы ныне покойного Джорджа Ромеро, сериал «Ходячие мертвецы» и его спин-офф и даже пародии вроде «Шона против мертвецов» и «Zомбилэнда» (причастные к букве Z в российских названиях фильмов про зомби должны гореть в аду, – прим. ред.). Любой, кто будет долго копать рыхлую землю кладбища идей, рано или поздно наткнётся на привлекательный клад. «Третья волна зомби», может быть, и есть этот клад, по крайней мере, с точки зрения «свежести» по сравнению с другими кинематографическими зомби. Обыденные сюжетные линии заменены на реалистичность, сама фантазия подкупает, а довершает привлекательную аннотацию аллегории и метафоричность повествования. Если бы не одно «но» – кинолента вышла скучной и уподобилась живому трупу, о котором фильм повествует. Такое чувство, что действие еле-еле разворачивается и нещадно буксует.

Драма ужасов, если так можно выразиться, предлагает интригующую задумку – именно то, в чём остро нуждается субжанр о зомби. Значительная часть человечества была заражена вирусом, превратившим людей в людоедов. Однако учёные разработали противоядие: живые мертвецы вновь стали людьми, тем не менее, сохранив ужасные воспоминания о своем каннибальском состоянии. Общественность, понятное дело, исцелившихся опасается. Сенан, один из вернувшихся с того света, отправляется к жене брата и её маленькому сыну на ПМЖ после местного концлагеря. Молодой человек чувствует вину за совершенные им в зомби-состоянии поступки и подвергается рефлексии.

Дело не в том, что «Третья волна зомби» старается поставить не на те акценты. На самом деле, сюжетная предпосылка весьма изящная – своеобразное послесловие любого зомби-апокалипсиса. «Третья волна» очень долго развивает свои же сюжетные подходы, отмеченные печалью и меланхолией. Сенан смущается своих воспоминаний, помогает местному врачу, скрывается от возмущённых соседей. Тем временем ещё один экс-зомби, бывший адвокат с политическими устремлениями, раздражён из-за своего положения человека второго сорта и встает у руля подпольного движения, призванного вернуть права зомби. Странная аллегория на печально известную ИРА в концепте питающихся плотью людоедов видна налицо. При всём при этом безусловно присутствующие тут психологические и политические черты работают не очень. Сама идея зомби-фильма с какими бы то ни было социальными комментариями может отвлечь из-за отсутствия согласованности в истории.

«Третья волна зомби» задается многими вопросами, актуальными для зомби-фильмов. Что бы сделали экс-мертвецы? Как они справляются с травмой прошлого? В контексте фильма подобное, возможно, связано с актуальной для Европы темой политики иммиграции и беженцев, демонстрируя, как предвзятость и недоверие оказывают разрушительное воздействие на целые народы. Идея интересная, но, опять же, показать это с участием зомби – тема спорная. А с учётом того, что многие из подсюжетов и второстепенных персонажей «Третьей волны» не развиты в достаточной мере, столь амбициозная задумка имеет неприятный побочный эффект. Нет места здесь и для самой человеческой истории; она также неопределенна. Для всей новизны задумки и приятного, умного комментария, подобное ощущается чуть ли не катастрофой.

Кили и Пейдж, по крайней мере, производят положительное впечатление. Отношения их героев в фильме вышли очень неудобными, но в этом вся суть. Именно подобный эффект работает на чувство интенсивности в фильме. Что касается антагониста, то пока его внезапно и загадочно не удаляют из сценария, сердитый и печальный злодей производит сильное впечатление. Очень жаль, что внутреннюю мотивацию ему не докрутили.

Печально, что «Третья волна зомби» не решает отправиться в зону эмоций, чтобы донести свои идеи до зрителя. Силу сценария можно оценить высоко и, безусловно, переживания Сенана и Эбби очаровательны. Но основная направленность всех сюжетных линий попросту пуста. Неумолимо предсказуемая история даже чувства недовольства не вызывает – сразу ясно, чем всё закончится. В то время как те, кто, вероятно, заинтересовался аннотацией, в конечном счете будут удовлетворены продуктом, поклонники эмоционального вовлечения в материал могут остаться в состоянии сдержанного безразличия от неживой и скудной картинки. Так как «Третья волна зомби» – всего лишь дебют, интересно, что же у постановщика Фрейна припрятано в рукаве.

Егор Рябцев

В кинотеатрах с 19 апреля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 505 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio