Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Париж. Город Zомби
Автор: Денис ФедорукДата: 09.07.2018 19:18
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПАРИЖ. ГОРОД ZОМБИ (LA NUIT A DEVORE LE MONDE)
2018, Франция, 93 мин.
Жанр: ужасы, драма
Режиссёр: Доминик Роше
В ролях: Андерс Даниелсен Лье, Голшифте Фарахани, Дени Лаван, Сигрид Буази, Дэвид Камменос



Парижанину Сэму многого не нужно было: всего-то забрать вещи из квартиры своей бывшей. Там как раз в разгаре вечеринка и недружелюбно настроенный нынешний бойфренд, поэтому Сэм решает уединиться в одной из комнат, но ненароком отключается. Очнувшись, парень обнаруживает, что Париж превратился в кишащую ходячими мертвецами пустыню и становится узником дома, который видится наибезопаснейшим местом (после определённой зачистки). Так он оказывается единственным выжившим, эдаким Робинзоном Крузо от мира зомби-апокалипсиса.

В оригинале «Ночь пожирает мир» французского дебютанта Доминика Роше – в куда меньшей степени продукт жанровый, в гораздо большей – невнятное авторское высказывание, маскирующееся зомби-хоррором. Проблема в том, что ренессанс зомби-жанра, который, ко всему прочему, приправлен пресловутым вторым дном и нарочито отказывается от любования трэшевым поеданием мозгов и обгладыванием конечностей, явно затянулся, а мы с вами как-то и не успели заметить, что некогда авторские ленты подобного толка превратились в самый обыкновенный мейнстрим, где удивлять стало намного сложнее, не говоря уже о какой-либо грамотной социальной вовлечённости.

Очевидно, что внутреннее противоречие Роше отразилось и на фильме, ведь медитативная притча об одиночестве нет-нет да и выстреливает отнюдь нестыдными динамичными хоррор-всплесками. Получилось что-то среднее между театром одного актёра с вывеской «увидеть Париж и умереть… со скуки», по темпоритму приближённого к «Заражённой» со Шварценеггером или нетфликсовскому «Бремени» с шикарным Мартином Фриманом, и «Я – легенда» на минималках, только там у Уилла Смита была верная собака, а герой города зомби не смог даже подружиться с котом.

Напрашиваются и сравнения с «28 днями спустя» Дэнни Бойла – ещё один довод в пользу того, что всё это в той или иной степени уже было обыграно у коллег по цеху. Даже у Зака Снайдера имеется клиповая зарисовка на тему «Как разнообразить досуг в условиях зомби-апокалипсиса» в его классном ремейке «Рассвета мертвецов». А Сэм – прямо-таки методичка по этому вопросу, при том, что в его арсенале развлекательный инвентарь куда беднее, чем был у горстки выживших в торговом центре. Ну и секс исключён, по понятным причинам.

Вот здесь-то и всплывает та самая экзистенция, благодаря которой Роше претендует на многозначительность. Выражение «один в поле – не воин» приобретает особую иносказательность. Но отчего-то сопереживать одиночке получается только во время смертельных опасностей, но не когда его мучают душевные или психологические терзания.

Для того же зрителя, что любит кино помясистее, здесь ловить совсем нечего, и в который раз приходится констатировать, что омертвевшая зомби-тематика в нынешние времена всего лишь нещадно эксплуатируется (псевдо)авторами и служит фоном, а на большее претендовать в рамках жанра уже не в состоянии. Наверное, это и впрямь апокалипсис, друзья.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 5 июля
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 362 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio