ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД (THE LOST CITY)
2022, США, 112 мин.
Жанр: комедия, приключения
Режиссёр: Аарон Ни, Адам Ни
В ролях: Сандра Буллок, Ченнинг Татум, Дэниэл Рэдклифф, Да’Вин Джой Рэндольф, Оскар Нуньес, Патти Харрисон, Брэд Питт
Лоретта Сэйдж – популярная писательница, автор любовно-приключенческих романов, которая после смерти мужа редко является на публике и испытывает трудности с тем, как закончить свою последнюю книгу. Творческое выгорание вместе с неугасающей болью от потери любимого человека вынуждают Лоретту задуматься о прекращении карьеры, да и оголтелым фанатам, кажется, больше по нутру не её книги, а модель с обложки Алан, ставший прототипом героя-любовника Дэша. Однако судьба даёт Лоретте нехилый мотивационный пинок, когда писательницу похищают прямо с презентации книги. Эксцентричный бизнесмен Эбигейл Фэйрфакс уверен, что Лоретта, использующая в книгах наработки покойного мужа-археолога, осведомлена о местонахождении древнего сокровища. И это сокровище позарез нужно Фэйрфаксу. Оказавшись вместе с недотёпой Аланом в сердце джунглей, Лоретте предстоит пережить одно из тех приключений, о которых она ранее столько писала.
Буквально на днях Сандра Буллок объявила о том, что решает завершить свою актёрскую карьеру, что очень созвучно с настроением её героини в «Затерянном городе». Вполне вероятно, что Лоретта Сэйдж станет одним из последних появлений Сандры в большом кино. Актриса, за плечами которой больше шести десятков ролей и золотая статуэтка «Оскар» за лучшую женскую роль, всегда гармонично смотрелась как в насыщенных экшеном боевиках, так и в легковесных комедиях. И стоит признать, что «Затерянный город» как финальный акт собственной карьеры, определённо, не самое плохое, что могло бы случиться с актрисой такого уровня. Режиссёры, братья Аарон и Адам Ни, решили объединить классическое приключение с комедией положений, сделав главными героями не удалых путешественников, а писательницу средних лет в самом неподходящем для джунглей наряде и не хватающую звёзд с неба модель.
И хоть к взаимной химии между Лореттой и Аланом есть вопросы, Сандра Буллок и Ченнинг Татум всё же неплохо справляются с тем, чтобы увлечь и повеселить зрителя. Компанию им составляет Бред Питт в роли настоящего искателя приключений и комедиантка Да’Вин Джой Рэндольф в качестве агента Лоретты, которая готова хоть к чёрту в пасть сигануть ради своей подопечной. Бред Питт вообще в последнее время редкий гость на центральных ролях, ограничваясь яркими камео, и вот здесь камео Питта буквально напрашивается на полный метр. Режиссёрам следовало бы всерьёз задуматься о сиквеле, где герой Питта – приключенец Трейнор – мог бы поработать в паре с недотёпой Аланом. По крайней мере, все общие сцены этой парочки уморительно хороши, играя на контрасте двух непохожих образов. Ну и Ченнинг Татум своим чувством самоиронии ещё раз подтверждает, что ему чаще нужно выбираться из амплуа героев боевиков в жанр комедии.
Другим интересным пополнением актёрского состава является Дэниел Рэдклифф, которому, по всей видимости, доставляет особенное удовольствие играть злодеев после участия в затянувшейся франшизе о Мальчике-который-выжил-и-заработал-много-денег. По крайней мере, его Эбигейл Фэйрфакс не только носит оригинальное (и гендерно нейтральное, как и у его брата Лесли) имя, но и являет собой образец молодого и до крайности избалованного миллионера, мечтающего обеспечить себе место под солнцем вопреки финансовым ограничениям родителей. Рэдклифф буквально наслаждается, играя злодея, и мы можем только порадоваться за молодого актёра, который продолжает пробивать себе дорогу к вершинам актёрского мастерства, соглашаясь на самые разные роли, далёкие от той, что его прославила.
Что же касается юмористической составляющей, то в фильме несколько неплохих шуток чередуются с откровенно слабыми попытками развеселить. Буквально целая сцена посвящена пиявкам, присосавшимся к пятой точке Ченнинга Татума, в ходе которой зритель вынужден лицезреть эту пятую точку крупным планом. Физическая форма Татума превосходна, но едва ли это является достаточным оправданием для настолько затянутого эпизода, весь юмор которой вышел на первой минуте.
Однако дух приключений, которым пропитана работа братьев Ни, всё же выступает решающим фактором. Похищения, погони по джунглям, таинственные пещеры и долгожданное сокровище стародавнего монарха – «Затерянный город» не пытается быть романтической версией «Анчартед», придерживаясь традиций типичного роад-муви с двумя разными по типажу героями. И это даже идёт ленте на пользу. Не пытаясь прыгать дальше своего формата, «Затерянный город» предлагает симпатичное жанровое развлечение на вечер.
Сергей Прудников
В кино с 12 марта