ВЕНОМ (VENOM)
2018, США, 112 мин.
Жанр: не тот Марвел
Режиссер: Рубен Фляйшер
В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Марчелла Браджио, Риз Ахмед, Вуди Харрельсон
Не так давно британские (так и хочется сказать «учёные», но – нет) металкорщики Bullet For My Valentine не по-металкорному нежнейше запевали «I don’t want another taste of your venom». Там был типичный подростковый текст о несчастной любви, но он отменно иллюстрирует и новый антигеройский, столь же подростковый, фильм с замечательным актёром Томом Харди. Словно продюсеры вооружились этими словами и заставили авторов ленты о зубастом бесформенном симбиоте из космоса пойти по пути наименьшего сопротивления. Словно решили, что зрителю не нужен другой «Веном», кроме того, что напрашивался сам по себе – с детским рейтингом, всё подавляющими жанровыми стереотипами, избитым сценарием и прочими кинематографическими мерзостями. Блюдо подано под тем же соусом, что и много лет назад, рецептура поустарела, а вкус этого кинокомикса нисколечко не изменился по сравнению с давними предшественниками, не при MCU будет сказано.
Несмотря на то, что «25-й кадр» – журнал гордый, независимый и, по-хорошему, всегда шёл против системы, мы, самозабвенно следуя этикету правильного рецензирования, таки упомянем о том, что вы и так прекрасно знаете. Эдди Брок, как и сам Веном, когда-то гремели на больших экранах в заключительной серии сэмреймиевской трилогии о Человеке-пауке. На дворе стоял 2007-й год (боже, как мы стары), господствовала другая киноэпоха, а появление то было исключительно спорадическое, если не сказать мимолётное. Настолько киногеничный персонаж заслуживал намного большего, пускай даже вне контекста разборок с «дружелюбным соседом». К тому же Тофер Грейс подходил на роль чуть более чем, скажем, в своё время Хайден Кристенсен на роль Дарта Вейдера. И старина Том Харди – выбор определённо выигрышный. Наверное, только ему под силу так лихо бесчинствовать в кадре, безбашенно изображать психоз, задорно окунаться в аквариум с лобстерами и очаровательно поедать их живьём.
Парадокс же «Венома» в том, что многочисленные локальные несуразности не вызывают глобального разочарования, а неудержимый гнев злых критиков утопает в океане честных зрительских восторгов. Конечно, фильму решительно не хватает пресловутого мясца, он предсказуем и неуклюж, лишён какой-либо оригинальности или хотя бы собственного почерка, зато
у нас есть Ха(лк)рди тот мрачный чувак, ради которого мы пришли в кино, заплатили за билет и ждём, чтоб было хорошо, здесь на высоте. Харди – красавчик, это было понятно сразу, а вот сам Веном выполнен бесподобно, как визуально, так и характерно. Теперь в полку обаятельных комикс-антигероев прибыло; какой-нибудь Призрачный гонщик нервно дымит в сторонке и вообще – «Привет, Дэдпул! Ты крайний? Я за тобой». При этом бодрый темп и симпатичные шутки не дадут уснуть, да и не так страшен чёрт, как его нарисовали. А ещё вечный голод и жизненная философия симбиота позволяет инвертировать знаменитую пословицу «хлеб – всему голова» зеркально. И это в буквальном смысле.
Но самое забавное, что дарит зрителю «Веном» – это химия между харизматичным человеком и пришельцем-приколистом, превращающая историю не то в нетрадиционное бадди-муви, не то в дурашливую версию «Апгрейда», в котором был Логан Маршалл-Грин, жутко похожий на Тома Харди. От дальнейших аналогий удержимся, поскольку сложилось впечатление, будто «Веном» близок всем экранизациям комиксов в мире. Тем не менее, в эпоху повальной моды на киновселенные, почин от Sony оказался на порядок лучше прошлогоднего запуска Тёмной Вселенной от Universal. А вот хватит ли имеющегося запаса прочности на будущее? Пожрём – увидим.
Денис Федорук
В кинотеатрах с 4 октября