Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Веном: Последний танец
Автор: Сергей ПрудниковДата: 15.12.2024 14:40
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ВЕНОМ: ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ (VENOM: THE LAST DANCE)
2024, США-Великобритания-Канада, 110 мин.
Жанр: фантастика, кинокомикс
Режиссёр: Келли Марсел
В ролях: Том Харди, Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Рис Иванс, Стивен Грэм, Пегги Лу, Кларк Бако, Аланна Юбак, Кристо Фернандес


После необъяснимого коммерческого успеха первого «Венома» студия Sony поверила в себя и решила, что создание собственной киновселенной о противниках Человека-паука без самого паутиноплёта – это хорошая идея. Как показала практика, «соники» глубоко заблуждались, о чём им красноречиво дали понять провалы «Морбиуса» и «Мадам Паутины». Да и сиквел «Венома» был далёк от совершенства, получив положительную критику исключительно от поклонников симбиотов и тех, кто с детства мечтал увидеть бой Венома и Карнажа. Всё указывало на то, что если Sony хотят остаться на плаву со своей сомнительной затеей, нужно было вводить в повествование того, без кого всё это просто не работает – Человека-паука. Но это автоматически вынуждало студию делить прибыль с Disney, и в поединке между здравым смыслом и жадностью победило, к сожалению, второе. Sony вновь приняли дурацкое решение (кто-то ведёт статистику, какое по счёту?) снять триквел «Венома». И опять без Питера Паркера (любого из имеющихя на сегодняшний день в безграничной мультивселенной Марвел). В качестве полновесной замены Паркеру Sony посчитали уместным ввести Короля в чёрном Налла, персонажа сравнительно нового в комиксах, но имеющего огромный потенциал на будущее. Как Эми Паскаль сотоварищи распорядилась этим потенциалом? Ответ вас не обрадует.

Сюжет «Последнего танца» опирается на относительно свежие идеи из комиксов о Веноме, знакомя читателя и зрителя с создателем расы клинтар, к которой относится Веном и прочие симбиоты. Налл – древний бог симбиотов, заточённый внутри родной планеты этих существ (она тоже называется Клинтар, потому что у симбиотов туго с фантазией). Чтобы вырваться на свободу, Наллу нужен Кодекс – генетический ключ, который находится внутри Венома. На его поиски бог симбиотов отправляет кровожадных монстров – ксенофагов, а параллельно на Земле Эдди Брок находится в бегах после событий второго фильма, преследуемый полицией и спецслужбами, которые очень хотят поближе познакомиться с симбиотом.

За постановку третьей части похождений инопланетного любителя шоколада и человеческих мозгов отвечает автор сценария прошлых частей Келли Марсел, для которой это дебют в режиссуре. И отсутствие опыта заметно по тому, каким рваным и хаотичным вышло повествование. Представляя собой бесконечную погоню военных за Броком, лента не привносит в сюжет ни логику, ни внятную мотивацию, ни какой-то глубины, прерываясь иногда на несмешные шутки уровня детского сада и бромантические беседы главного героя и его зубастого сожителя. Что такое Кодекс? Как он попал к Броку и почему мы раньше ничего о нём не знали? В комиксах за авторством Донни Кейтса всё это подробно объяснено, а Кодекс там не является универсальным макгаффином в единственном экземпляре. В ленте Марсел предыстории уделяется так мало внимания, что весь центральный замес будет малопонятен тем, кто с первоисточником не знаком. Тем печальнее, что, кажется, на Налла у студии были далеко идущие планы – недаром сцена после титров намекает нам на его возвращение, а сам Энди Сёркис взялся за озвучку персонажа.

Ещё больше вопросов у поклонников кинокомиксов вызовет каст, в котором засветились Рис Иванс и Чиветель Эджиофор, которые в киновселенной Марвел исполнили роли доктора Курта Коннорса и барона Мордо. Здесь актёры играют совершенно новых персонажей – хиппующего любителя уфологии и прагматичного вояку. Зачем нужно было на второстепенные роли брать уже засвеченных актёров, не понятно, но знакомые лица у кого-то могут вызвать путаницу в восприятии и ошибочное заблуждение, что Иванс и Эджиофор играют тех же самых персонажей из КВМ. Персонаж Иванса и его семейство вообще в истории выполняют сугубо декоративную функцию, чтобы Веному было кого спасать, а нам было кому сопереживать. Но функция эта прописана так вяло, что о судьбе героев волнуешься в последнюю очередь, особенно, когда видишь, как бестолковые родители вместе с детьми-подростками лезут на тщательно охраняемый объект без малейшего инстинкта самосохранения.

Впрочем, аналогичная проблема вообще у всех персонажей в картине Марсел. Героиня Джуно Темпл – некая очень умная учёная леди, сопереживающая симбиотам – удостоилась лишь короткого сна-флэшбека. Из него мы узнаём о трагедии, которую та пережила в детстве, только вот контекст, влияющий на события в настоящем, никак не считывается. Тогда для чего вся эта драма? Вместо того чтобы внятно прописать персонажам бэкграунд, Келли Марсел добавляет дурацкие сцены вроде Венома в казино или танца Венома и миссис Чен, пришедшего как будто из фильмов Диснея. Хотя, за сцену с миссис Чен, сдаётся, ответственен Том Харди, приложивший руку к сценарию. И это ещё раз показывает нам, что каждый должен заниматься своим делом – актёру желательно играть, а не лезть в ремесло сценариста со своими сомнительными хотелками.

Для эпичного завершения истории Брока и Венома можно было придумать завязку подстать, но Марсел додумалась только до возвращения симбиотов из первого фильма, которые неожиданно становятся союзниками Венома без объяснения причин. Ситуацию мог бы спасти Налл, но этого архиврага побоялись вводить в сюжет так рано, грезя о перспективах сделать из него персонального Таноса для франшизы Sony. Спасибо хоть не забыли про детектива Малигана, который в прошлой части обзавёлся персональным симбиотом Токсином. Правда, раскрыть его тоже не удосужились, и Токсин в фильме весьма далёк от Токсина из комиксов.

Что ж, «Последний танец» уже показал себя не очень жизнеспособно в прокате, а Sony отменили все планы на развитие своей киновселенной о врагах Паука без самого Паука. И, будем честны, поделом. Все три фильма о Веноме сделаны настолько лениво и без чёткого плана, что можно только удивляться тому, как прошлые части что-то умудрились заработать в прокате. Зловещий и кровожадный в комиксах симбиот в фильмах превратился в инфантильное создание, который даже головы злодеям откусывает так, чтобы зритель не увидел крови, а из циничного журналиста Эдди Брок в исполнении Тома Харди превратился в потрёпанного жизнью меланхолика.

Обидно, что в комиксах Марвел имеется целый ворох хороших и интересных сюжетов о Веноме, которые при старательном подходе можно было бы адаптировать для киноформата. Это и онкология Эдди Брока, которая была вызвана долгим симбиозом с Веномом, и его неожиданное отцовство, и неоднозначные взаимоотношения с другими симбиотами, и новые носители (от Флэша Томпсона в качестве Агента Венома до Скорпиона). Вместо этого Sony решила не особо заморачиваться и сделать лёгкие и быстрые деньги на бестолковых комедиях под попкорн, возможно, окончательно похоронив богатый потенциал Венома как многогранного персонажа и его возможное слияние с киновселенной Марвел.


Сергей Прудников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 212 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio