Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Голая Джульетта
Автор: Егор ПичуговДата: 21.10.2018 08:40
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ГОЛАЯ ДЖУЛЬЕТТА (JULIET, NAKED)
2018, США, 97 мин.
Жанр: драма, мелодрама, комедия, музыка
Режиссёр: Джесси Перец
В ролях: Крис О’Дауд, Роуз Бирн, Итан Хоук



Постановщик Джесси Перец, известный разве что работой над клипами Foo Fighters и внушительным списком сериалов, внезапно выдает мощнейшую драмедию в стиле рязановской «Иронии судьбы», только без сомнительных моральных подтекстов. Тем грустнее, что российскому зрителю не предлагают полноценного шанса увидеть фильм на больших экранах, не считая программ фестивалей.

С первых кадров нас встречает следующая экспозиция: Дункан любит Энни и (X2) музыку Такера Кроу, Энни любит (?) Дункана и считает крайне сомнительными его музыкальные предпочтения, в то время как Такер терпеливо ждет своего выхода из-за кулис, прячась от широкой публики в завесе плотной тайны и пыли гаража своей бывшей. На почве разности интересов и убитой в бытовой серости страсти Дункан как истинный британец начинает левостороннее движение в сторону койки новой практикантки его университета. Этот нордический маневр помогает Энни начать жизнь с чистого листа. Но в ней неожиданно появляется канувший в небытие мистер Кроу, и их судьбы стремительно переплетаются.

В противовес бездетности и резво пробуждающемуся материнскому инстинкту Энни идет завидная плодовитость и сомнительная отцовская ответственность Такера. Люди не просто из других миров типа Венеры и Марса, а из разных вселенных, которые не могут существовать вместе в единый момент времени, но существуют и даже взаимодействуют. Вопреки физическим законам великовозрастные подростки становятся друзьями по переписке, что в последствии причудливым образом сводит их вместе.

Все действо ритмично вращается вокруг трех героев с такой детальной проработкой образов и грамотной расстановкой акцентов, что добрую половину фильма не получается определить, кто же из персонажей стоит во главе угла. История ли давно утратившего славу эстрадного артиста, чья жизнь очень похожа на траекторию падающей звезды, или же заурядной провинциальной девушки, осознавшей пустоту потраченных лет, а может все-таки о разочарованном в объекте преклонения фанате. И то, и другое, и даже кое-что еще.

Несмотря на ощутимую американизированность картины, она насквозь пропитана британским шармом. И дело далеко не только в одном из мест действия или очаровательном ирландском увальне Крисе О’Дауде. Значительный вклад сюда внес и англичанин Ник Хорнби, чей роман послужил основой для экранизации Переца. Но главное, конечно, это как лента звучит: можно очарованно досидеть до последнего титра, выйти из зала в освежающую осеннюю прохладу, но еще долго в голове будет слышаться «Голая Джульетта». И плевать, что это вообще-то кино, а не очередной новоявленный шлягер.

Егор Пичугов

Просмотрено в рамках программы фестиваля американского кино AMFEST
Нравится
Похожие страницы:
Джульетта (Julieta), 2016
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 596 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio