Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Быть Астрид Линдгрен
Автор: Геннадий ГусевДата: 24.11.2018 13:13
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

БЫТЬ АСТРИД ЛИНДГРЕН (UNGA ASTRID)
2018, Швеция-Дания, 123 мин.
Жанр: биография, мелодрама
Режиссёр: Пернилла Фишер Кристенсен
В ролях: Альба Аугуст, Хенрик Рафаелсен, Трине Дюрхольм, Мария Бонневи, Магнус Креппер



Преисполненная внутренним огнём девушка летит на велосипеде по безлюдной дороге навстречу неизвестности. Семья в полном составе дурачится на сборке картофеля. Злые снежные хлопья ложатся на лицо обезумевшей от горя матери. Болеющий маленький мальчик с опаской прижимается к родительскому боку. Чередой простых, но въедающихся в самую душу образов Пернилла Фишер Кристенсен – отмеченная европейскими фестивальными наградами сорокавосьмилетняя датчанка – заставляет зрителя восхищаться и умиляться, печалиться и грустить. Её байопик об одной из самых важных писательниц XX века – светлая, честная инди-мелодрама, основанная на жизни Астрид Линдгрен.

Фильм концентрируется на известных эпизодах из жизни великой шведки: беззаботной юности, скандальной беременности, рождении сына. Хронологически лента охватывает незначительный отрезок жизни автора «Малыша и Карлсона», но за те несколько лет, которые быстрокрылой ласточкой проносятся на экране, Кристенсен успевает столько рассказать о своей героине, сколько порой не в состоянии поведать иные многотомные книги и эпические кинофильмы.

Львиная часть произведения посвящена отношениям девушки с возлюбленным, семьёй и сыном. Таким образом образуется чувственный роман взросления. В качестве героя-любовника выступает главный редактор «Вимербю» Аксель Густаф Райнхольд Блумберг. Как известно, на момент знакомства с Астрид, мужчина был намного старше девушки, к тому же у него была жена, с которой он как раз намеревался развестись. Всё это, а также суровые нравы, царившие в то время на юге провинциальной Швеции, ставили крест на планах двоих о совместной жизни. Некстати забеременев от Блумберга, будущая сказочница отправилась в Копенгаген – в Дании она могла родить, не опасаясь за будущее ребёнка; по местному законодательству не было необходимости документально подтверждать имя биологического отца младенца.

Парадоксально, но практически не упоминая напрямую о творческом пути Линдгрен (при помощи закадровых детских голосов, которыми читатели – наши современники – выражают признательность и симпатии шведке), лента говорит о книгах писательницы во весь голос. Своевольная Пеппи Длинныйчулок и самодовольный Карлсон, непутёвый Эмиль из Лённеберги и рассудительный Калле Блумквист – никто из этих персонажей не появляется в работе Кристенсен, но все они где-то рядом: притаились за углом, беззаботно ожидая, когда их обнаружат.

Для того, чтобы осуществить такой приём, необходим недюжинный талант рассказчика и постановщика. Создательница «Семьи Рейнвальд» не жалуется на его отсутствие. При помощи музыки Никласа Шмидта («Крупным планом», «Ронал-варвар»), завораживающих планов оператора Эрика Мольберга Хансена («По ту сторону», сериал «Наследие»), воссоздавших эпоху начала прошлого века художников-постановщиков и своих артистов режиссёр рисует мир, который очаровывает и заставляет в себя поверить. Проваливаясь в реальность Астрид Линдгрен, обнаруживаешь то тут, то там сказочное, ирреальное. И простого поцелуя, незначительных на первый взгляд объятий порой хватает, чтобы поверить в волшебство – силу искренних чувств.

Отдельных слов заслуживает игра ведущих исполнителей, в особенности воплотившей на экране образ заглавной героини Альбы Аугуст. Молодая датско-шведская актриса с подлинной страстью и самоотверженностью живёт своим персонажем. В том числе стараниями артистки проникаешься эмоциональным состоянием фильма, которое, подобно синусоиде, скачет от плюса к минусу, от нижнего к верхнему регистру. Лирический герой картины проходит путь от безрассудного, полного необузданной горячей энергии подростка до сомневающейся девушки и любящей матери. Как и рассказы писательницы, «Быть Астрид Линдгрен» – чистая эссенция жизни, рассказанная с придыханием история о грехах и их искуплении, пробивающаяся сквозь непогоду, спешащая на детский праздник упряжка, внутри которой сокрыто истинное счастье: взаимопонимание с окружающим миром и с самим собой, покой и любовь.

Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 22 ноября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 384 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio