Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / КиноТопы / Топ-50 лучших автомобилей в кино. Часть 3 из 4
Автор: Я. Ленциус, И. ТалалаевДата: 28.12.2018 20:49
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Серийные модели и уникальные – на них газовали Даниэль, Бэтмен, Бонд, Бриджес, Спиди, Уитвики, Несмертный Джо и многие другие.


Раз уж мы утверждаем, что автомобили – это тоже актёры, зачастую наиболее заметные на съёмочной площадке, то говорить о них нужно не как о кусках железа, а как о личностях. «25-й кадр» обсуждает лучшие машины в истории кино не как автолюбители, механики, водители или пассажиры. Проявив максимальное уважение, мы представляем по-настоящему душевную статью, наполненную любовью к четырёх-(а иногда и больше)-колёсным друзьям.

Критерии отбора:
Естественно, любой топ – это вкусовщина. Что-то авторам нравится больше, что-то меньше, а потому универсальных топов не существует. Но в данном случае мы засели в гараже и не просто составили список лучших автомобилей от балды, а собрали из карбюратора, стартёра и двух «запасок» искусственный интеллект, дабы он оценил каждого кандидата по четырём главным критериям:

1) вклад машины в сюжет фильма;
2) внешний вид (крутой, оригинальный или просто красивый);
3) культовые ореол, возникший вокруг машины в реальной жизни;
4) узнаваемость фильма по внешнему виду машины.


В наш топ вошли лишь те тачки, что смогли набрать наибольшие баллы по сумме всех пунктов. Вы можете не согласиться со списком, но это потому что список объективен, а вы – «всего лишь человек».


FORD 1932 DEUCE COUPE CUSTOM

Лучшая роль: «Американские граффити» (1973)
Избранное портфолио: это кастомный автомобиль, поэтому только «Американские граффити» (1973)

Наш следующий отчаянный «парниша» явился на экраны в 1973 году в фильме «Американские граффити» от малоизвестного режиссёра Джорджа Лукаса. Ну правда, кто знал человека, чьи заслуги в кино на тот момент ограничивались бюджетной антиутопией «ТНХ-1138»? Зато Френсису «Крёстному отцу» Форду Копполе амбиции молодого режиссёра пришлись по нраву. Он же принял решение спродюссировать молодежную комедию «Американские граффити» – ностальгические воспоминания Лукаса о провинциальной Америке времён, когда всё было проще, Кеннеди улыбался на камеру, а война во Вьетнаме казалась маловероятной. А ещё это фильм об автомобильной культуре Калифорнии начала 60-х. Слоган фильма «А где был ты в 62-м?» вполне можно переименовать в «На чём ты ездил в 62-м?» . Четырёхколесных героев для съёмок соскребли со всей Америки, накопив в итоге шикарную коллекцию хромированного олдскула. Но самой узнаваемой тачкой, конечно же, стал Ford 1932 Deuce Coupe канареечно-жёлтого цвета, на котором тусил местный непобедимый гонщик Милнер. Самый настоящий олдскул по всем версиям нашего топа с такой же олдскульной историей создания.

Начать можно с того, что культура хотроддинга как самопальная ветка модернизации автомобилей пережила пик популярности 40-50-х, и к моменту съёмок находилась в предынфарктном состоянии. Запыленный Ford выкупили у предыдущего владельца за 1300 долларов. И команде во главе с кастомайзером Бобом Хамильтоном пришлось неслабо потрудиться, чтобы из обычного поржавевшего хотродика сделать эталонную карету для молодежи 60-х. Так, например, Хамильтон поставил передние крылья с мотоцикла, что было нетипично для хот-рода, но соответствовало минимальным требованиям тогдашнего законодательства штата Калифорния. Р – реализм.

Само собой, автогонщик 60-х не мог терпеть допотопную фордовскую «четвёрку» под капотом. Это учли при трансформации. Хот-род начинили «горячим» Chevy 327 small-block, который по меркам американцев был мал (5,4 л) да удал: восемь цилиндров и два карбюратора не дадут соврать. А чтобы никто не сомневался, что у «мачо» рычит под капотом, его, капот, попросту убрали. Ходовую часть во многом собрали из узлов всё того же Chevrolet. Злая ирония, учитывая какими лютыми конкурентами в реальности были Chevy и Ford. Завершила облик пасхалка Лукаса: номерной знак «THX-138» отсылал к фильму, которым Джордж обратил на себя внимание.

В «Американских граффити» на лавры непобедимого гонщика покусился Chevy Bel Air 1955 с куда более массивным 454 двиглом (7.5 л), за рулем которого был сам будущий Хан Соло. Но наш герой был так крут, что даже ковбойская шляпа героя Харрисона Форда не спасла: Chevy слетел в кювет и перевернулся. Вот такая шутка юмора, принёсшая Милнеру сложную победу, а его жёлтому «коню» лавры крутейшего хот-рода в топе «25-го кадра».



PLYMOUTH BARRACUDA 1971 CONVENTIBLE

Лучшая роль: т/с «Детектив Нэш Брижес» (1996-2001)
Избранное портфолио: т/с «Детектив Нэш Брижес» (1996-2001)

Сериал «Детектив Нэш Бриджес» выдернул карьеру звезды «Майами Вайс» Дона Джонсона из небытия и познакомил нас с красавицей со сложной судьбой. В руки детектива Нэша она перешла от пропавшего во Вьетнаме брата. Просим любить и жаловать, Plymouth Barracuda 1971 Conventible – красотка цвета curious yellow с белым интерьером и специально спроектированной откидной крышей, чтобы термоядерный эффект от ускорения 425-сильного мотора Hemi ощущался более, хм, натурально. А чёрные сопла воздухозаборника на капоте не дадут усомниться, что под капотом прячется особый семилитровый монстр с полусферическими камерами сгорания. Собственно, то что мы и назвали Hemi. В природе машин в такой комплектации, скажем так, не существовало. Оттого, видеть то что днем с огнём не сыскать, приятно вдвойне. Одно из самых крутейших произведений Детройта начала 70-х соединяет в себе агрессивные черты акулы и спортивную мощь гепарда. Каждая черта в её облике не давала усомниться, какой именно подарок просить на Новый год у Деда Мороза. По крайней мере, если ты шестилетний мальчишка на рубеже девяностых и нулевых. Ведь именно тогда, в субботний полдень Дон Джонсон щеголял на этой ракете по склонам Сан-Франциско, выполняя самостоятельно практически все водительские трюки. И в отличие от своего коллеги Пола Грейзера из «Старски и Хатч» к машине он относился как истинный джентльмен.

К сожалению, как и у смазливой модельки эротического журнала, у нашей героини есть своя тёмная сторона возбуждающей красоты. Увы, но факт: Barracuda не та, кем кажется. Во времена молодости этой модели американские автоконцерны любили ежегодно «обновлять» свои машины, внося косметические коррективы. Этим поясняется тотальная редкость таких моделей именно 1971 года. Практически все съемочные машины на самом деле фейслифтинговые Cud’ы 70-го модельного года. Однако это не всё. В самой первой и самой главной съёмочной машине устанавливался двигатель в 5,4 литра, а фирменный знак двигателей Hemi – чёрные сопла, выпирающие из капота – фикция, чтобы сойти за эксклюзив. Вдвойне забавно, если вспомнить серию, где богатенькая воздыхательница таланта Бриджеса-Джонсона решила склонить бравого детектива к любви, для чего подарила ему копию его автомобиля. Но Нэш-Дон быстро разоблачил подделку – воздуховоды оказались муляжом, крепившимся к капоту. В настоящей же Hemi 'Cud'e воздуховод всегда крепится к впускному коллектору.

Впрочем, пускай это всё и обман, станем ли мы негодовать, если в динамике машина столь же стремительна, как реальная барракуда в морской пучине? Конечно, нет.



LINCOLN CONTINENTAL MARK III 1971

Лучшая роль: «Автомобиль» (1977)
Избранное портфолио: «Автомобиль» (1977)

Мирный маленький городок, где даже плевок не останется незамеченным. Внезапный зловещий ветер призывает демона – мистическую чёрную машину с дьявольскими корнями, без номеров и водителя, любящую убивать и обладающую загадочной тонировкой а-ля дагестанская «жига». А ещё она убивает. А, уже сказали об этом? Хорошо, поскольку больше фильму «Автомобиль» похвастаться нечем. Сюжет примитивен, как наскальные рисунки, а сценарий беден на изыски ровно настолько, насколько от спецэффектов разит дешевизной. А это, что называется, к-к-комбо! В погонях вместо чувства скорости, видна лишь технология ускоренной съёмки, как в немых короткометражках. А многочисленные жертвы среди персонажей во многом обусловлены непроходимой тупостью оных. Впрочем, из названия же ясно, что главным в фильме является Автомобиль. Под дутыми кузовными панелями чёрного «злодея», кроется Lincoln Continental Mk. III 1971 года, модернизированный известным голливудским кастомайзером Джорджем Баррисом. За шесть недель для фильма построили четыре машины: три под каскадёрские проказничества и одну для съёмок вблизи. Двухдверный полноразмерный седан (он же «тудор»), столь обожаемый заокеанской публикой того времени, лёгкой косметической правкой оброс «дьявольскими» чертами.

Крылья выпирают, словно хищные скулы, утопленные и близко посаженные фары-глаза придают «взгляду» машины оттенок сумасшествия. Квадратная фальшрешётка радиатора ручной работы с дутыми хромированными бамперами и злыми клыками подчёркивают образ забавной, но всё же запоминающейся брутальностью. А неукротимый нрав восьмицилиндровой американской мощи и сигнальный вой клаксона с грузовика, от которого по спине пробегает холодок, только сближают нашего «злодея» с образом питбуля в спортивной куртке – вроде и смешно, но в то же время страшно. Ведь на пули и царапины нашему этому «чёрту» по бую, водителя по заверениям очевидцев нет. Дверных ручек тоже, а сам «автомобиль» не прочь пойти против законов физики и разрушить могучим бампером, скажем, скалу. Неудивительно, что из четырёх экземпляров уцелел только один. Но ведь уцелел! Дьявольское отродье… Как и фильм. Но в другом смысле.

А ещё это чудовище на колёсах было спародировано в одной из серий «Футурамы». И даже в формате комедийной анимации внушало уважение.



«ГИГАЛОШАДЬ»

Лучшая роль: «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
Избранное портфолио: «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Есть машины, о которых мечтаешь каждый день. Есть те, которые увидев единожды, трудно забыть. И гораздо меньше тех, которые был бы и рад забыть, но это попросту невозможно. Настолько они нереально-отвратительно-круты. «Безумный Макс» подарил целую кучу рыдванов из последней категории. А ещё популяризовал понятие «дизельпанк». В последней совершенно безумнейшей части запоминающихся произведений искусства со свалки стало на порядок больше. Режиссёр Джордж Миллер доказал, что если неограниченный бюджет помножить на безудержную фантазию, то сотворить можно что угодно, даже бигфутовый «Мерс». Но сосредоточимся на главном, а именно: «Гигалошадь», колесница главного злодея Несмертного Джо. В основе колесницы «бога» лежит классика американского автомобилестроения эпохи детройтского барокко – Cadillac Coupe DeVille 1959 года. Машина запоминающаяся уже сама по себе. Чего только стоят эти крышесносные плавники! Но у создателей было два месяца на работу и надо же было чем-то себя занять. История умалчивает как и почему, но факт остаётся фактом: изящная структура цифры 2 так пришлась создателям по вкусу, что они решили руководствоваться принципом «один Cadillac хорошо, а два это сходу +100500 очков крутости!».

Поэтому поверх расширенной базы первого «Кэдди» установили ещё один, стоковый. Жаль, но на место просторного багажника, куда с комфортом вмещались три трупа, установили площадку для рыбалки и барбекю – с китобойным гарпуном и огнемётом, чтобы пойманную «дичь» без труда можно было поджарить до хрустящей корочки. Переднюю часть украсили стоковой «мордашкой» DeVille, чтобы все холопы помнили кто тут король! Ну а тем бедолагам, чья каракатица окажется под монструозным шасси с двускатной задней ошиновкой, приготовлен превосходный скотоотбойник, который сметет со своего пути любого неугодного участника движения. Тем более, что снести при должном внимании труда не составит даже паровоз! Ведь движет мегамонстра двойной эквивалент «сердца»: сразу два 502-х кубовых мотора Chevy V8 суммарной мощностью 1200 л.с. с кастомной трансмиссией. Всё это необходимо, чтобы разогнать 4 метровую «лошадку» весом 10 тонн до 125 км/ч. Весьма недурственно в условиях отсутствия дорог. А тем, кто хочет ехать быстрее, гарпун всегда поможет не торопиться.

Словом, спешить перед «Гигалошадью» опасней, чем ехать на красный свет. На красный хоть есть шанс успеть проскочить.



CHEVROLET CAMARO 2009-10141

Лучшая роль: «Трансформеры» (2007)
Избранное портфолио: «Трансформеры» (2007), «Трансформеры: Месть падших» (2009), «Трансформеры: Тёмная сторона Луны» (2011)

Во второй части топа мы говорили, что «Мустанг» пятого поколения вернулся к проверенным формам самой первой модели. Нечто подобное тогда же провернул и вечный конкурент от General Motors – Chevrolet Camaro 10141. Вновь пятое поколение, вновь явное желание отдать дань уважения основателю всей линейки. На фоне не самой удачной «четвёрки», реинкарнированная классика смотрелась натуральным глотком свежего воздуха. При всей своей яркой внешности, этот парень стал самым экономичным Camaro из всех когда-либо выпускавшихся – версии LS и LT комплектовались шестицилиндровым 3,6-литровым V6, мощностью свыше 300 резвых кобыл. Впрочем, такими цифрами по-настоящему удивить можно только тех, кто три десятилетия провел в бункере. Да и кому нужны все эти копания во внутренностях, когда главное в данном «Шевроле» – его внешний вид. Мощные мышцы крыльев, хищные формы, «утопленная» крыша, уменьшающая окна дверей до критического минимума, тяжёлый, будто исподлобья, взгляд круглых фар – всё говорило о том, что этот образцовый самец рождён стать звездой не только хайвеев, но и киноэкранов. Так и случилось.

«Трансформеры» стали суперхитом, сделав отличную рекламу корпорации General Motors, но особенно выделялся именно «Камаро», играющий едва ли не главную роль. Причём, засветился не только модник 2009 года, но и пыхтящий клубами выхлопного газа дедушка 1977-го. Camaro был не просто первой тачкой Сэма Уитвики (а первая тачка, как и первая девушка – любит ломаться, но запоминается навсегда), но и инопланетным кибернетическим организмом – трансформером Бамблби. Небольшим по кибертронским меркам, но храбрым и умелым воином. Пожалуй, лучше мог быть только Оптимус Прайм, но для этого нашему Сэму нужно было бы обзавестись кепкой, пузом, усами и правами на вождение грузовика. Ну а в быту «Камаро» был и вовсе непревзойдён – общался исключительно через радио и помогал кадрить самую красивую девчонку в школе. Он был столь хорош, что мы даже жалели, когда потрясающий автомобиль, будто собранный на другой планете, трансформировался в заурядного огромного робота. И да, мы в курсе, что именно в трансформациях вся соль фильма.

Влияние «Трансформеров» на судьбу Chevrolet Camaro 2009-10141 нельзя недооценить. 1500 выпущенных авто Transformers Special Edition (цвет Rally Yellow, плюс шильдик автоботов на передних крыльях, колпаках дисков, внутренней центральной консоли и даже на порогах) тому подтверждение. А уж сколько людей просто предпочло жёлтый цвет с чёрными полосками, посмотрев фильм Майла Бэя, подсчитать нереально. Некоторые даже покупали «не канонические» красные машины и затем перекрашивали их или клеили жёлтый винил. Мода! «Камаро» должен быть жёлтым, иначе какой же это «Камаро»?



«ТУМБЛЕР»

Лучшая роль: «Бэтмен: Начало» (2005)
Избранное портфолио: «Бэтмен: Начало» (2005), «Тёмный рыцарь» (2008)

Нолан хотел сделать что-то уникальное – и он это сделал. Это не понт ради понта, а последовательное переосмысление транспорта переосмысленного Бэтмена. Какой автомобиль нужен реалистичному тёмному рыцарю Готэма? Надёжный, мощный, бронированный. Логично предположить, что концепт армейского броневика мощностью 340 л.с. подходит больше, чем навороченный спорткар с огромными спойлерами. «Тумблер» стал сплавом «Ламборгини» и «Хамви» (армейского брата «Хаммера»).

Плод противоестественной любви гоночной машины и танка врезается в память навсегда. И если «Тёмный рыцарь» был хорош сам по себе, то куда более унылый «Бэтмен: Начало» запоминался в первую очередь благодаря «Тумблеру». Широченные открытые колёса (спереди с оригинальной независимой подвеской, сзади сдвоенные, как у грузовиков), элементы бомбардировщика «Стэлс» и, конечно, огромное реактивное сопло, способное, кажется, не только заставить бронированную махину прыгать с крыши на крышу, но и запустить её куда-нибудь на околоземную орбиту. Пожалуй, сугубо эстетским был лишь традиционный для Бэтмена способ сесть за руль – у нового бэтмобиля отсутствовала дверь. Лобовое стекло поднималось вверх, под крышу, а вся крыша скользила назад, обнажая салон. Выглядит это эффектно до неприличия, навевая ассоциации едва ли не с трансформерами, хотя подобная грубая техника по идее должна оснащаться более практичным и до безотказности примитивным люком.

Некоторым броневик Бэтмена показался слишком пухлым (в будущем Снайдер существенно облегчит конструкцию, но получится просто более компромиссный вариант между привычным бэтмобилем и «Тумблером»), у некоторых вызвал прямо-таки полыхание задницы, ну а все остальные просто влюбились в этот уже абсолютно военный транспорт. Разумеется, всегда будут люди, которые не примут «Тумблер» в качестве бэтмобиля, для них это покушение на святое, надругательство над иконой. Пожалуй, они никогда не поймут, что в отличие от прочих гротескных авто Бэтмена, это ничуть не устарело. Эта чёрная махина, способная проламывать стены, таранить полицейские машины и прыгать в воздух, выглядит сейчас столь же внушительно, как и в 2005 году. И это не просто магия кино – «Тумблер» реально выполнял свои трюки. Это не новомодная голливудская звезда, а олдскульный актёр-работяга и каскадёр в одном лице. А большинство классических бэтмобилей на самом деле едва ли преодолели бы даже такое серьёзное препятствие как высокий бордюр. И это мы ещё не вспоминали о том, что кабина «Тумблера» отцеплялась и превращалась в мотоцикл бэтпод.



LOTUS ESPRIT 1971

Лучшая роль: «Шпион, который меня любил» (1977)
Избранное портфолио: «Шпион, который меня любил» (1977)

Бонд в исполнении Роджера Мура, скажем так, не отличался целомудрием и серьёзностью. За 12 лет британец снялся в 7 кинолентах. Достаточно времени, чтобы придать Бонду особый стиль и шарм, а заодно погонять на всём, что имеет парное число колес. Мур успел позабавиться на Double Decker’e под низким мостом Ямайки в «Живи и дай умереть», совершить безумнейшую «бочку» на AMC Hornet в «Человеке с золотым пистолетом» и даже пронестись на миниатюрном «Ситроене» по холмам в стиле монашки из «Жандармов». Но самой запоминающейся машиной времен Роджера Мура, безусловно, считается та, у которой нет колес: Lotus Esprit из «Шпион, который меня любил». История появления этой машины столь же дерзка, как и внешность самого спорткара. К десятому фильму за франшизой закрепился статус курицы, несущей золотые яйца. Выход каждого фильма сопровождался колоссальной прибылью, сопоставимой с нынешними фильмами Майкла Бэя. Немудрено, что на роль ведущей машины претендентов скопилось на вагон и маленькую тележку. Но PR-менеджер компании Lotus Дон Маклахлин взял продюсеров хитростью. Он припарковал один из прототипов ещё не серийной модели Esprit перед входом на киностудию, предварительно сняв с машины все шильдики. Разумеется, такая агрессивная внешность не могла остаться без внимания, а сила любопытства одержала верх над продюсерами.

И как всякой красавице роль Lotus’у по фильму уготовили особенную. С первых кадров появления красотки, Бонд бесцеремонно срывается с места, не давая Q провести традиционный инструктаж шпионских штучек. Можно возразить, что на четырёх цилиндрах далеко не уехать, но не стоит забывать про законы физики. Масса автомобиля едва достигала тонны, а два литра рабочего объёма единили в себе 150 лошадей. Быть может, маловато циферок, чтобы обогнать Доминика Торетто, но для соревнований с мотоциклом и одиночным автомобилем под аккомпанемент пуль – предостаточно. И даже больше. К преследованию примешивается вертолет и вот машина срывается с суши острова Сардиния под воду, как фотомодель поскользнувшись на подиуме, и… нет, не тонет. Колеса прячутся под арки, выдвигаются плавники и вот спорткар механическим чудом уже подводная лодка для двоих (серьёзно, вы сомневались, что на соседнем сиденье не будет девушки?). Тут-то и становится ясно, что не успел рассказать Q. Фантастические глубинные просторы океана напоминают о выпусках программ с Ивом Кусто, где белоснежный «Лотус» выступает невиданной доселе рыбой из морских глубин. Которая, правда, и стрелять ракетами может, и юркая, как дельфин, и на асфальте держится цепко, как гепард.

Именно яркий, собственный характер и запоминающееся сочетание несочетаемого и привели героя на это место в нашем топе.



ДОК ХАДСОН

Лучшая роль: «Тачки» (2006)
Избранное портфолио: «Тачки» (2006), «Тачки 3» (2017)

Как и главный герой «Тачек», Молния МакКуин, Док Хадсон – вымышленный персонаж (спасибо, кэп!), но в отличие от «безродного» МакКуина, фамилия Дока явно указывает на его модель-прототип: Hudson Hornet 1951 года. Хотя и без прославленного имени трудно не узнать в этом почтенном старце легендарный гоночный автомобиль, которому не было равных в начале 50-х. Разумеется, биография Дока переплетается с реальной историей Hudson Hornet. В молодости он так же участвовал в гонках и даже получил прозвище «Стремительный Хадсон Хорнет». Док завоевал Кубок Поршня в 1951, 1952 и 1953 годах, штампуя рекорды один за другим и не давая своим противникам на грунтовых трассах ни малейшего шанса. В этом ему помогали не только природная (заводская) мощь, но и различные трюки. Например, он славился дрифтом ещё до того, как это стало мейнстримом. К сожалению, в 1954 году Хадсон попал в страшную аварию, которая поставила крест на его карьере. После ремонта он ещё многое мог, но доказать это ему не дали – его место в команде занял перспективный юнец. Доку ничего не оставалось, кроме как поселиться в захолустном городке Радиатор Спрингс, где ему было суждено влачить свой век в качестве местного доктора и судьи.

Когда в это сонное болото ворвался зазнайка-МакКуин, Док Хадсон взялся учить его уму-разуму, выступив в итоге не только в качестве тренера, но и хорошего друга. Док без труда обгонял Молнию на бездорожье, доказывая, что навыки порой важнее скорости. Ну а про спокойствие на трассе и важность психологии победителя и говорить не приходится. Хадсон – мудрый наставник, в чьих пороховницах ещё остался порох. Видеть этот мощный «олдтаймер» в современном мультфильме – неожиданное удовольствие. А если учесть, что озвучивал его один из столпов Голливуда, десятикратный номинант на премию «Оскар» Пол Ньюман, то вопросов «Почему Хадсон стоит в топе выше МакКуина?» возникать не должно. Потому что заслужил, неблагодарные сопляки. На языке Пушкина Док говорил голосом Армена Джигарханяна, что тоже не хухры-мухры. Увы, в сиквеле «Тачек» Хадсон уже не сыграл – Ньюман умер после выхода первой части, и создатели резонно решили не доверять озвучку Дока другому актёру. Зато ветеран появился на пару минут в трогательной кинохронике «Тачек 3».



MACH 5

Лучшая роль: м/с «Спиди Гонщик» (1967-1968)
Избранное портфолио: м/с «Спиди Гонщик» (1967-1968), м/с «Гонщик Спиди» (1997), «Спиди Гонщик» (2008), м/с «Спиди Гонщик: Новое поколение» (2008-2013)

«Мак 5» знаменитого гонщика Спиди (Спиди Рейсера) впервые появивилась на экранах аж в 1967 году, когда на экраны вышел японский аниме-сериал «Спиди Гонщик». Машина разработана семейной компанией Рейсеров специально для безумных гонок, в которых выпустить ослепляющий дым по преследователям или столкнуть неугодного конкурента в пропасть – обыденное дело. Странно, почему эти гонки не получили название «смертельных». Внешне эта красотка напоминает двоюродную сестру сексуальной Ferrari 250 Testa Rosa 1957 года, но соблазнительно-обтекаемые формы итальянки менее заострены, благодаря чему даже в статике вымышленная машина сохраняет стремительный силуэт. «Мак 5» выглядит нетипично для гоночного болида. И дело даже не только в разнообразных наворотах, типа складных циркулярных пил, самонакачивающихся шин, пуленепробиваемого купола или прыжковых механизмов на днище, что роднит её с лучшими «подружками» Джеймса Бонда. Просто Mach 5 белоснежная, она не хвастается агрессивной раскраской, её кузов не облеплен логотипами спонсоров, хотя в соперниках у неё настоящий цирк – от шахматно-пёстрых кислотных уродов до зловещих чёрных, украшенных черепами. Единственные украшения «Мак 5» – буква М на капоте, да номер 5 на дверях. Впрочем, такой минимализм в гонках 60-х не выглядел странным.

В 1993 году образ легендарной красавицы попытались переосмыслить в мультсериале «Новые приключения Спиди Гонщика», в результате чего машина оказалась не похожа сама на себя ни по цвету, ни по форме, что ортодоксальные фанаты культовой машины принять не смогли. А как понять, что перед вами по-настоящему культовый автомобиль? Обязательно должны найтись умельцы, которые захотят воссоздать его в своём гараже. Для тачки, которая дебютировала в анимации, это практически уникальный случай. Mach 5 стала настолько популярной, что сегодня фирма Speed Racer Autoworks изготавливает на базе Corvette свои версии, которые успешно продаются во всём мире. К сожалению, не столь мощные, как в оригинальном мультсериале (всё же тепловозные 5.000 л.с. так по-японски преувеличено). Анимацией, кстати, дело не ограничилось: в 2008 году сестро-братья Вачовски сняли провальный полнометражный, но безупречно стилизованный под аниме фильм, а «Мак 5» стала украшением и, пожалуй, единственной причиной, ради которой вообще стоит смотреть это недоразумение. В финале ленты появляется Mach 6, но он оказывается перегружен лишними деталями и вообще напоминает какой-то обесцвеченный бэтмобиль. Не одобряем.



FORD MUSTANG 390 GT 2+2 FASTBACK 1968

Лучшая роль: «Детектив Буллит» (1968)
Избранное портфолио: «Детектив Буллит» (1968), «Последний американский герой» (1973), т/с «Придурки из Хаззарда» (1979-1985)

Наверное, нет более популярного «американца», чем Ford Mustang. Кем он только не был: и комфортным кабриолетом, и свирепым самцом, и маломощным «толстяком» в эру диско, и даже состарившимся животным на грани вымирания, который переродился в незабываемого красавца «нулевых». Но он всё равно был, есть и, судя по выбранному курсу компании Ford, будет! Наш герой Ford Mustang GT 390 из фильма «Детектив Буллитт» был по сути серийной модификацией, но назвать его «обычным» у людей с сердцем язык не повернётся. Для съёмок использовалась модель 1968 года в спортивном кузове Fastback, который подчёркивал стремительный облик бунтаря дорог. Оригинальный окрас с живописным названием Highland Green Metallic не единственное, что делает наш Mustang героем не только фильма, но и топа «25-го кадра». С подачи исполнителя главной роли Стива МакКкуина, который был особым ценителем всего, что имело четыре колеса и мотор, был снят весь мелкий хром, перекрашена решётка радиатора, а также установлены облегчённые диски из магниевого сплава. Не меньше крутизны добавлял кастомный руль Secura с оплёткой из чёрной кожи, который МакКуин заказал в мастерской Тони Нэнси.

На 6,4 литра (390 блок) приходилось 320 свирепых кобыл и четыре скорости в коробке передач. Стандарт по меркам конца 60-х, а вот снятые усилитель руля и кондиционер облегчили машину настолько, что из одной части Сан-Франциско в другую она перепрыгивала за пару склонов. Удержать этого зверя на дороге помогала более жёсткая подвеска и модифицированный реечный рулевой механизм, а усиленные тормоза и широкие диски позволили от своенравного «задиры» добиться дисциплины атлета. Дошло до того, что некоторые фанаты умудрились разглядеть под личиной Fastback произведение Кэрола Шелби. В одном они оказались правы: результат смотрелся не хуже гоночного Shelby. С виду практически заводская машина разрывала дороги не только на прямых, но и на всех кривых, включая горки. Их было две, но съёмки пережила только одна.

По воспоминаниям режиссера Питера Йейтса, во время съёмок той самой погони однажды он поехал вместе с МакКуином. После очередного прыжка, он попросил его притормозить, так как закончилась плёнка. На что Стив ответил, что это ерунда, ведь у них ещё и тормоза отказали. Смех смехом, но ради таких моментов определённо стоит жить, даже если в конце ты лишь гниющий кусок ржавого железа в чьём-то фермерском гараже. И нет, «Мустанг» не из таких. Большую часть своей жизни после кинокарьеры наш «тафгай» обитал в качестве машины на каждый день в семье Роберта Кирнана. Стив МакКуин практически до самого конца своей жизни звонил владельцу с предложением выкупить полюбившееся авто, но беседа всегда сводилась к категоричному «нет». И мы его в этом не виним. Заслуженное 15-е место!



PEUGEOT 406

Лучшая роль: «Такси» (1998)
Избранное портфолио: «Такси» (1998), «Такси 2» (2000), «Такси 3» (2003)

Peugeot 406 сменил устаревшую 405-ю модель, которая во времена своей молодости, в 1988-м, даже удостоилась титула «Европейский автомобиль года». Правда, сейчас на «Пежо» 405 без слёз смотреть невозможно, а вот девчонка 1995 года ещё успешно строит глазки, правда, титулом похвастаться не может. Новая машина не только завоевала любовь водителей, но и смогла пробиться в мировой кинематограф, что для любой европейки предмет особой гордости. Француженкой эту «Пежо» можно считать лишь по паспорту. «Мамой» изящным формам стала итальянская дизайнерская студия Pininfarina, привыкшей чаще работать с «Феррари». Сотню самый быстрый «Пыжик» преодолевал за 6,4 секунды – показатель отнюдь не феррариевский, но чтобы постоять в парижских пробках вполне достаточный. Французы не жаловались, а стараниями Люка Бессона даже умудрились утереть нос надменным баварцам и хитрым японцам. Фильм «Такси» стал суперхитом и дал старт целой франшизе, и в первых трёх частях действовала как раз симпатяга 406-ая: сначала получили на орехи пара «Мерседесов», затем сразу три «Митсубиси», а потом и горы покорились.

Конечно, всё это происходило исключительно на киноэкранах. В реальном мире «Пежо» никогда не совладает с Mercedes 500E или Mitsubishi Lancer Evolution 6, но во французской комедии, тем более с фантастическими элементами, возможно всё. Кстати, о фантастических элементах. Едва ли Peugeot 406 заслужила всенародную славу, если бы таксист Даниэль разъезжал на стандартной модели, да ещё и руководствовался ПДД. Нет, его «ласточка» играла центральную роль и за несколько секунд трансформировалась из обычной неприметной кобылы в тюнингованый спорткар. В сиквеле она отрастила крылья, а в триквеле переобулась в гусеницы. Вдохновившись тем, что весьма доступную машину можно без особых хлопот переделать в узнаваемый кинобренд, многие владельцы «Пежо» стали добиваться портретного сходства со знаменитой тачкой. Ограничивались, правда, лишь спойлерами и антикрыльями. Некоторые даже вешали на крышу шашки такси. Отдельные персонажи заодно перенимали и стиль вождения Даниэля. Автор этих строк, например, катался в России на белом такси, водитель (бразилец!) которого старательно нарушал скоростной режим, параллельно смотря на салонном дисплее «Такси 2». Такая вот глобализация и рекурсия.



FORD MUSTANG «ELEАNOR» 1971

Лучшая роль: «Угнать за 60 секунд» (1974)
Избранное портфолио: «Угнать за 60 секунд» (1974)

Женщин, любящих мужчин, большинство. Женщин, любящих женщин, меньшинство. Женщины, любящие автомобили так же, как мужчины, редки как единороги. Никто не любит соперниц. А если у «неё» вдобавок ещё и имя свое, то беды не миновать. У нашей следующей представительницы прекрасного топа имя есть, потому лучше держать своих любимых половинок подальше от экрана. «Элеонора» это вам не «Плейбой». Это главная героиня фильма «Угнать за 60 секунд», так даже в титрах сказано. В 1974 году она познала на себе то, что завсегдатаем современного Kink'a и не снилось. Фильм примечателен абсолютно лучшей погоней в истории мирового кинематографа, которая была подробно разобрана в одном из предыдущих топов «25-го кадра», мы же перейдём непосредственно к оценке «модели». За 40-минутную погоню машину обсмотреть удаётся так детально, как никакому экспонату в музее и не снилось. Наша звезда это один из последних настоящих «пони-каров» компании Ford. И хотя облик машины имел более внушительные, роскошные формы, это по-прежнему первое поколение Ford Mustang. Если кому показалось, что к 1973 году модель утратила природную спортивную агрессию, то модификация Mach 1 изменит мнение на сей счёт. Спортивная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, усиленные пружины и всё еще мощное «сердечко» V8 дает понять, что кузов фастбэк получил название Sports Root не за красивую «лошадку» на решетке радиатора. Что говорить, если в стоке «Элеонора» поставлялась с двигателем V8, объёмом в 4,9 литра. На минуточку, больше чем у отечественного «ГАЗона», который грузовик! Магия Mach 1 продолжалась в люксовой отделке салона и завершалась спортивными ноздрями воздухозаборника на капоте. А ещё это был последний год «настоящего» «Мустанга». О последовавшем выкидыше Mustang 2 вспоминать не станем.

Впрочем, если не о грустном, то о правде. Любитель тачек, «король» подержанных автомобилей и просто режиссёр-продюсер-каскадёр Халики по ласковому прозвищу «Тоби» смухлевал. Вместо 1973 Mach 1 он использовал в фильме старшую сестру 1971 года. Но это сыграло только в плюс. «Тоби» был одержим машинами и кроме исполнения прямых обязанностей каскадёра (ломать, ломать зрелищно!) занимался и доводкой «коней». В частности, заводской мотор в 5,8 литра был перенастроен, а это уже как минимум 330 бравых кобыл против 136 в версии 1973 года (да, печально но факт: экологи задушили мощь Детройта). Клетка безопасности, как на машинах серии NASCAR, помогла нашей отважной героине пережить все 2400 секунд издевательств и домогательств фемиды закона. Достаточно вспомнить эпизод погони на хайвее, когда Халики не справился с управлением и на скорости 160 км/ч снёс столб. Незапланированный зрелищный момент попал в финальную версию, как и зрелищный прыжок на 9 метров над землей. Кто скажет, что в «Форсаже» было и не такое, тот не поймёт, чем компьютерная графика отличается от смещения позвоночника и кучи ушибов. Такова цена Халики за зрелищность. Что касается нашей «дамы», то для съёмки потребовалось лишь две машины. И только одна машина потребовалась, чтобы пройти огонь жжёной резины, водный наплыв полицейских и медные трубы шоссейных дорог. Периодически машину даже приходилось рихтовать молотком между сценами. Так что «Элеонора» вовсе не сексапильная звезда фотошопа, боящаяся камушков гравия, это самая настоящая амазонка от мира красавиц, которая, как ни странно, сохранилась и по сей день. Такую грех не полюбить.




Ярик Ленциус,
Игорь Талалаев

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 453 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio