Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучший сценарий
Автор: С. Фоменко, Я. ЛенциусДата: 29.12.2018 03:30
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий», сказал как-то Альфред Хичкок. Хотя в схожих словах высказывались и другие важные кинодеятели. Такеши Китано заявлял «Когда я пишу сценарий, в моей голове уже готов весь фильм». А, например, в «Солдатах неудачи» прозвучала фраза «Я не читаю сценарий, это сценарий читает меня!» Словом, ясно, что сценарий критически важен для любого хорошего фильма, а потому не вздумайте недооценивать и важность этой номинации!

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ:
ДЖОЭЛ КОЭН, ИТАН КОЭН (БАЛЛАДА БАСТЕРА СКРАГГСА)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ:
РЕТТ РИЗ, ПОЛ ВЕРНИК, РАЙАН РЕЙНОЛЬДС (ДЭДПУЛ 2)


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
АРИ АСТЕР (РЕИНКАРНАЦИЯ)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ЛИ УОННЕЛЛ (АПГРЕЙД)
ВУДИ АЛЛЕН (КОЛЕСО ЧУДЕС)


3 МЕСТО:
Известный в Соединенных Штатах сценарист и писатель-демонолог Роберт Мазелло, памятный русскому зрителю благодаря участию в сценарных разработках культового сериала «Зачарованные», населил миры своих книг (и фильмов) множеством самой разнообразной нечисти. Среди них был и демон Пеймон, адский искуситель-церемониймейстер. Сёстрам-ведьмочкам из сериала Аарона Спеллинга вроде так не удалось с ним разобраться (хотя русские читатели «Падших ангелов и духов тьмы» Мазелло могут найти описание Пеймона на страницах 37-38), зато режиссёр и сценарист Ари Астер в своем фильме «Реинкарнация» дал демону второй шанс завладеть миром. Что тот с успехом и сделал. В отличие от маститого Мазелло, Астер – дебютант, но дебютант, безусловно, талантливый. В одном из интервью, он рассказывает, как в 4 года во время просмотра боевика про Дика Трейси так испугался сцене перестрелки, что выскочил из дома и пробежал шесть кварталов. С тех пор Астер мечтает снимать кино, которое производило бы на его зрителей аналогичное впечатление. И грамотный сценарий играет в этом не последнюю роль.

«Реинкарнация», помимо упомянутых отсылов к демонологии, отличается также и тем, что ужас в ней связан не с поднадоевшими за последнее десятилетие и клишированными скримерами, но со структурой... греческой трагедии. В классической трагедии концовка известна заранее и эмоции вызывает невозможность героев её предотвратить. Что всё в «Реинкарнации» закончится плохо, понятно уже с начала этой атмосферной ленты, но именно такая мрачная предрешённость является её главным плюсом. Сыграть на предсказуемости и сыграть весьма удачно – это блестящая сценарная находка, за которую творение Астера достойно попадания в нашу номинацию. Как знать, может быть, за такую удачу он тоже продал кому-то душу?

2 МЕСТО:
Искромётный циник с мертвящим именем и живым юмором вернулся, чтобы в очередной раз разобраться со злом и пополнить копилку шуток всех поклонников грубовато-здорового юмора. А это не могло не напрячь сценаристов, которым пришлось работать над сюжетом сиквела почти полтора года. Изюминку добавило и то, что за сценарий в этот раз лично взялся Райан Рейнольдс – исполнитель главной роли. Без дела не осталась и команда сценаристов предыдущей части – дуэт Пола Верника и Ретта Риза, последний из которых уже отметился в качестве «литературного» отца «Корпорации монстров». Что и не удивительно: новая часть, несмотря на первую скрипку Уэйда Уилсона, буквально переполнена разнообразными персонажами, и главный герой вынужден делать то, что любит меньше всего – да, да, работать в команде. Что, в общем-то, даёт ему неплохой материал для шуток – в этом фильме саркастические провокации настолько зашкаливали, что часть приколов пришлось даже вырезать при окончательном монтаже.

К слову, в одном из интервью Рейнольдс проговорился и про источник юмористических способностей своего героя: оба брата актёра работают в полиции, и атмосфера полицейской академии, не только из одноименной комедии, но и в буквальном смысле была знакома ему с юности. Впрочем, не обошлось и без гуманистической нотки: в новой картине нашлось место вечным темам самопожертвования и прощения, которые звучат серьёзно даже в несерьёзном антураже. Таким образом, усилия сценаристов не остались тщетными: написанный тремя людьми сценарий «Дэдпула 2» звучит как один голос и насыщен шутками до невозможности. Мы даже засекали: Мёртвый бассейн делал нам смешно в среднем один раз в 15 секунд. Какая ещё комедия может похвастаться таким ритмом? В итоги Икс-мены получили в команду своего личного – и светлого! – Джокера (стажёра, – прим. Колосс). Несносного, ну да какой коллектив обходится без шутника?

1 МЕСТО:
За свой творческий путь братья Коэны прошли через огонь критиков, воду разочарований и медные трубы успеха, с которыми они ворвались в 2010-е с кинолентой «Железная хватка». Шутка ли, фильм стал одним из самых успешных вестернов за всю историю жанра! Потом были музыкальные номера во «Внутри Льюина Дэвиса», сатира классического Голливуда в «Аве, Цезаре», но закрыть десятилетие они решили со странной, на первый взгляд, работой «Баллада Бастера Скраггса». Изначально проект задумывался как мини-сериал из шести серий. Но в итоге перерос в двухчасовую антологию историй о Диком Западе. И не стоит полагать, что раз речь о земле ковбоев «Мальборо», то и тема там одна. Неудавшийся мини-сериал поведает такой набор историй, которые никак не назовешь уничижительной приставкой «мини».

Как вам история о поющем самом метком бандите Дикого Запада? Слишком просто? Хорошо, а что насчет матёрого грабителя, который нарвался на «бронированного» работника банда? Слишком вычурно? Тогда как насчёт легенды о первых золотоискателях? Слишком по-джеколондоновски? Тогда история о нерешительной девушке-переселенке, которой впервые в жизни нужно принять решение, не оставит равнодушной. Или истории о двух повозках – с незнакомцами и с бродячими артистами… Каждой из этих историй найдётся чем удивить. И речь отнюдь не об известных актёрах! Это фирменное внимание Коэнов к проработке персонажей, каждый из которых своими действиями и фразами прописывается в фильме лучше любого заголовка. В широком смысле, «Баллада Бастера Скраггса» подводит черту авторскому росту Коэнов за уходящее десятилетие. Сборник баллад – квинтэссенция качеств, типажей и остроумных постановок, за которые мы, простые зрители и жестокие критики, обожаем кино.

Сергей Фоменко,
Ярик Ленциус

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Дэдпул 2
2. Апгрейд
3. Баллада Бастера Скраггса



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2017 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2016 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2015 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2014 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2013 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2012 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 425 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio