Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучший адаптированный сценарий
Автор: Константин, Сергей, ЯрикДата: 22.12.2018 18:22
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Из года в год сотни людей впадают в депрессию, пытаясь решить вечный вопрос: «Что лучше: фильм или книга?», «Чего больше: хороших фильмов или хороших книг?» Поэтому, чтобы спасти некоторых наших читателей от чёрной меланхолии и угрозы суицида мы и презентуем номинацию, в которой можно читать о хороших фильмах, снятых по хорошим книгам, убивая сразу двух зайцев и отказываясь от мысли покалечить кого-нибудь ещё.

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ:
СКОТТ НОЙСТЕДТЕР, МАЙКЛ Х. УЭБЕР, ГРЕГ СЕСТЕРО (ГОРЕ-ТВОРЕЦ)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ:
АЛЕКС ГАРЛЕНД, ДЖЕФФ ВАНДЕРМЕЕР (АННИГИЛЯЦИЯ)


ПЫТАЛИСЬ, НО НЕ СМОГЛИ:
О ДЖОН-МИ, ЛИ ЧХАН-ДОН, ХАРУКИ МУРАКАМИ (ПЫЛАЮЩИЙ)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ПОЛ ДАНО, ЗОИ КАЗАН, РИЧАРД ФОРД (ДИКАЯ ЖИЗНЬ)
ЭНТОНИ МАККАРТЕН (ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА)
МАРК СТЕИЛЕН, РОБ МАККИТТРИК, РАССЕЛЛ АДАМС (ТЫ ВОДИШЬ!)


3 МЕСТО:
Ещё до широкого релиза «Аннигиляция» привлекла к себе внимание конфликтом между главой кинопроизводственной компании Skydance Media Дэвидом Эллисоном и продюсером Скоттом Рудином. Причиной стали печальные результаты тестовых показов: Эллисон настаивал на сюжетных коррективах во имя «большей симпатии» у широкой аудитории. Отказ стоил «Аннигиляции» широкого проката в кинотеатрах... зато она получила «бронзу» в этой номинации.

Структурно фильм – большой флешбэк, исповедь главной героини. Как добротный роман, повествование поделено на главы. Интересное решение, если вспомнить, что источником сюжета для киноленты стала первая книга из цикла «Южного предела» американского писателя Джеффа Вандермеера. «Аннигиляция» хоть и фантазия, но с обоснованными внутренними законами, по которым существует созданный мир. Центр истории занимают не люди, а феномен, с которым сталкиваются герои. И без спойлеров описать, чем именно причудливы генетические мутации и какие применения им находятся, не получится. Поэтому скажем просто, что это «Сталкер» Тарковского повстречал «Нечто» Карпентера у американского побережья в наши дни. Сам режиссёр-сценарист Алекс Гарленд о фильме отзывался как об «адаптации памяти о прочитанном романе» и стремился, прежде всего, передать дух книги, а не точность событий. Но любые перемены, к его чести, согласовывал с самим автором романа – не частое явление в киноиндустрии.

При желании «Аннигиляцию» можно растерзать на куски логикой и периодически всплывающими клише (не знаешь как показать что-либо, включай героям амнезию, да). Но это несовершенство, как и выпуск фильма без купюр, делает «Аннигиляцию» где-то самобытным, где-то недоработанным, но всё же отличным примером развития классической фантастики, где угроза извне не так проста, как кажется.

2 МЕСТО:
Мураками – талантлив, Мураками – странен, Мураками – неоднозначен. Но иначе он просто не был бы Харуки Мураками! Японский писатель, которого сами японцы считают слишком уж западным, для нас продолжает открывать тайны загадочного Дальнего Востока. Небольшой рассказ «Сжечь сарай», изданный в России в одноимённом сборнике, представляет собой один из излюбленных приёмов эксцентричного японца – буквализацию метафоры/мифа путём привнесения её элементов в современную действительность. Притча об одиночестве и пустоте, в котором сгоревшие заброшенные постройки и исчезнувшая возлюбленная затухшего любовного романа сходятся в одной точке, под взглядом корейского режиссёра Ли Чхан Дона разворачивается в пугающую историю о пироманьяке, невольно ставшем свидетелем утраченной любви. Там где писатель пугает недосказанностью, режиссёр показывает воплощение наихудших ожиданий (которое, заметим, дополняет возмездием странному, но всё же злу).

Критики, к слову, после премьеры обвинили Ли Чхан Дона в излишней прямолинейности и упрощённости изначальной идеи рассказа, но это удар мимо цели. Режиссёр просто показал, что ужас, таящийся за загадкой, может оказаться страшнее ужаса самой загадки, чем только раскрыл удивительное многообразие потенциала прозы Мураками. А заодно – удивительные возможности её адаптации. Поэтому рекомендуем и смотреть «Пылающего», и читать первоисточник – здесь мы сталкиваемся с тем редким случаем, когда новелла и экранизация не просто дополняют друг друга, а существуют в необыкновенном симбиозе. Интересном не только для поклонников Японии и пироманов.

1 МЕСТО:
Томми Вайсо снял худший фильм в истории. Кажется, таким эпитетом наградили вышедшую в 2003 году «Комнату». Как будто этого мало, для придания пущего культового статуса, о личности творца известно чуть больше чем ничего. Скупые факты биографии, которые нельзя ничем проверить. А в наше время мало что воспринимается на веру. Кто он, откуда, сколько ему лет, зачем снимает кино, где достаёт деньги? Десятки вопросов и ни одного чёткого и убедительного ответа. Естественно, что при таком ореоле таинственности, журналисты и прочие хорошие люди будут с жадностью хвататься за любые факты и фактики. И тут же начался аттракцион неслыханной щедрости. Один из соратников Томми по кинопроизводству, а по совместительству – близкий друг Грег Сестеро, написал биографическую книгу о Вайсо. А если есть книга, значить когда-нибудь будет и кино.

Разумеется, «Горе-творец» не претендует на истинность. События и в книге, и в фильме показаны глазами Грега. Проникнуть в голову к Вайсо не так-то просто, а порою ещё и страшно. Потому чудачества Томми воспринимаются достаточно спокойно. И о том, какая трагедия стоит за этими выходками, мы можем только догадываться. Как догадывался в своё время сам Грег. И это, пожалуй, главный минус книги. Нам не дают пройти путь до конца. Грег в какой-то момент предательски сбегает, чтобы вернуться лишь на премьеру. В результате, в сценарии образуется слепое пятно, за которое нам не дадут заглянуть. А ведь это – окончание съёмок, процесс изматывающий и жутко напряжённый. Стрессовое состояние, которое наиболее полно бы характеризовало Томми. Не сложилось. Но даже того, что показали, хватило для того, чтобы приподнять завесу тайны над личностью Томми. Да и КиноПоиск базу обновил на основании этих фактов. Так что давайте, примите их на веру, даже если всё это ложь.

Константин Большаков,
Сергей Фоменко,
Ярик Ленциус

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Горе-творец
2. Аннигиляция
3. Тоня против всех



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2017 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2016 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2015 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2014 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2013 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2012 <


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 622 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio