Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Клаустрофобы
Автор: Кирилл БанницинДата: 12.02.2019 16:01
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КЛАУСТРОФОБЫ (ESCAPE ROOM)
2019, ЮАР-США, 99 мин.
Жанр: триллер
Режиссёр: Адам Робител
В ролях: Тейлор Расселл, Логан Миллер, Джей Эллис, Тайлер Лабин, Дебора Энн Уолл, Ник Додани



Шестеро незнакомых людей одновременно получают одинаковую посылку от таинственной компании, занимающейся организацией квестов. В посылке находится куб-загадка, за решение которой незнакомцы получают приглашение поучаствовать в топовой игре. На кону $10.000, обещанные самому умному и ловкому или, как показывают дальнейшие события, самому живому из компании потенциально мёртвых тел.

Популярность квестов в реальности рано или поздно должна была найти своё отражение в кинематографе, что логичнее всего – в жанре триллеров, предполагающем привлечение настоящего насилия и реальной опасности для участников игры. В этом плане «Клаустрофобы» оказываются уже третьим фильмом, паразитирующим на популярной теме и умудряющимся запутаться в достаточно простых идеях. «Квест» (2016) и «Клаустрофобия» (2017) пытались придумать свои мотивы, по воле которых аттракцион по выходу из запертой комнаты вдруг становился смертельно опасным, на этом, собственно, и облажались. Но если в этих фильмах также были проблемы и с оригинальностью загадок, то в картине Адама Робитела («Демоны Деборы Логан», «Астрал 4») на первый взгляд как раз с подобным трудностей нет никаких.

Уже с первой комнаты создатели начинают проявлять свою изобретательность, демонстрируя не только технологичность идей, но серьёзность намерений в отношении изощрённости испытаний для героев. Духовка, в которую превращается ресепшн, сразу настраивает на оптимистичный лад, обещая что-то действительно зрелищное, однако, ожиданиям суждено сбыться лишь отчасти. Прохождение разнообразных и разноразмерных локаций оказывается чрезвычайно унылым – герои всё чаще выясняют отношения, пока регулярные флэшбеки раскрывают подноготную их характеров, что выглядит особенно неловко после схематичного знакомства со всеми действующими лицами в смятой экспозиции.

Оператор и декорации стараются работать за сюжет, всеми силами удерживая зрительских интерес, но надолго их не хватает. В фильме, безусловно, есть интересные идеи и сцены, но они стоят особняком посреди тягучей скуки. И если наблюдать за тем, как героиня Деборы Энн Уолл из последних сил цепляется за жизнь, изображая спайдермена, действительно захватывающе, то следить за надуманными тёрками между нервничающими персонажами надоедает уже после первого раза. Самое забавное, что по итогам всех событий главными жертвами «Клаустрофобов» становятся сами же их создатели, которые с пугающей обречённостью не могут найти настоящий выход из придуманных ими комнат. Затяжной финал, обречённо демонстрирующий предпосылки к возможному сиквелу, выглядит попросту лишним, в конце концов, даже будь это бескровный фанфик «Пилы» или «Куб» для бедных на фантазию зрителей, в любом случае он нуждается в более острой развязке, не констатирующей столь лениво, что игра уже вокруг нас.

Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 7 февраля
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 440 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio