Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучший триллер/ужасы
Автор: Егор ПичуговДата: 12.12.2018 16:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Фильмы только для тех, у кого всё в порядке с психикой. Исключительно для стрессоустойчивых зрителей. А может, всё наоборот? Картины для законченных психов, обожающих леденящие кровь ситуации? Единственно верного ответа на этот вопрос нет, но одно можно сказать наверняка – уведите от мониторов детей, стариков и кормящих матерей. Вспоминаем самые страшные и напряжённые ленты 2018 года.

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ:
МЭНДИ


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ТИХОЕ МЕСТО


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
РЕИНКАРНАЦИЯ




3 МЕСТО:
Глядя на этот успешный полнометражный дебют молодого постановщика Ари Астера, невольно вспоминаются первые шаги Джеймса Вана и его последующий неоценимый вклад в перерождение жанра ужасов, когда все надежды были уже давно зарыты на глубине шести футов. За его спиной вскоре появились и другие перспективные режиссёры, вроде Майка Флэнегана и Дэвида Сандберга, подхватившее окроплённое знамя, а теперь и юный Астер представил на наш справедливый суд весьма убедительную заявку на право называться мастером новой школы хоррора.

Тягучая «Реинкарнация» являет терпеливому зрителю невероятно атмосферный и изобретательный ужастик, томительно и выверено поднимающий градус напряжения и необъяснимого кошмара вплоть до самого финала, неотвратимого и опустошающего. Никаких пошлых скримеров и других дешёвых бу-трюков – только чистокровный затягивающий ужас в превосходном техническом и актёрском исполнении. Идеальный вариант для тех, кто ищет загоняющее страх прямо под кожу зрелище, но артистично зевает от демонических монашек и кукол-убийц.

2 МЕСТО:
Редкий случай, когда в такой непростой нише двух тесно сплетённых жанров мы чествуем двух дебютантов подряд (а у главного триумфатора, кстати, это всего лишь вторая лента в фильмографии). Джон Красински, он же тот смешной парень Джим из «Офиса», садится в режиссёрское кресло и внезапно для всех выдает не шаблонно-тошнотворный ромком, а крепко сбитый концептуальный хоррор с элементами триллера и научной фантастики, безусловно, один из лучших в этом году.

Заложив в основу простую формулу о слепых монстрах и вынужденно немых выживших людях, Красински с завидным мастерством выстроил интересную и цельную историю противостояния двух чужих друг другу миров. Особой похвалы заслуживает то, как на отсылках к культовым лентам режиссёр формирует собственные визуальные решения. Отдельно взятые сцены (пусть и бездарно засвеченные в трейлере) и вовсе претендуют на звание самых запоминающихся за весь минувший киногод, а весь третий акт картины заставляет зрителя нервно ёрзать в своем кресле без права на расслабленный выдох.

1 МЕСТО:
Мир современного кинематографа весьма ироничен. Так, одна крупная студия может подписать оскароносного Бена Аффлека и практически похоронить таким решением одну условную недоразвитую киновселенную. С другой стороны, независимый режиссёр в свою вторую полнометражную ленту привлекает известного актёра, но с крайне сомнительной репутацией по части выбора проектов, и такая странная формула неожиданно даёт потрясающий результат. Вполне вероятно, что большинство из членов редакции и вовсе прошли бы мимо «Мэнди», если бы не безумная рожа Ника Кейджа в кроваво-кислотных трейлерах к картине.

Постановщик Панос Косматос с юных лет был очарован хоррорами вопреки запретам родителей. В детстве будущий постановщик часами разглядывал обложки кассет с фантастикой и ужасами в местном видеопрокате и представлял на их основе собственные версии этих фильмов. Вот и «Мэнди» эпизодами отсылает нас к «Пятнице 13-е», «Фантазму» и «Восставшему из ада» в своеобразном фантасмагоричном кроссовере «по мотивам». Но при этом стержень у Косматоса в полной мере авторский, хотя он и чрезмерно пытается, чтоб его кино выглядело большим арт-хаусом, чем оно есть на самом деле. Однако по части напряжения и общего уровня жути лента справляется превосходно, даруя зрителю самый любопытно-экспериментальный хоррор года.

Егор Пичугов

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Тихое место
2. Мэнди
3. Реинкарнация



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2017 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2016 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2015 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2014 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2013 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2012 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2011 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2010 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 551 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio