ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ (ELD & LAGOR)
2019, Швеция, 104 мин.
Жанр: мелодрама
Режиссёры: Монс Морлинд, Бьёрн Стейн
В ролях: Альбен Гренхольм, Фрида Густавссон, Эдвин Эндре, Роберт Густафссон, Пернилла Аугуст
Невыносимая история любви по мотивам реальных событий. В Стокгольме 40-х много говорят про плохих нацистов, но практически не встречают их в повседневной жизни. Потому-то тут безо всяких проблем кроме непосредственной конкуренции буквально бок о бок исправно работает два парка развлечений – старый душевный и новый конформистский. Местные жители стараются ходить и туда, и туда, но на оба учреждения их всё-таки не хватает. Аттракционным бизнесом по заветам Шекспира рулят две семьи, которые друг друга нескрываемо ненавидят, однако, сын одной из семей, Джон (Альбен Гренхольм), влюбляется в дочь другой, Нинни (Фрида Густавссон). Она готова ответить взаимностью, но для начала девушке предстоит преодолеть один непростой психопатический недуг – хочется верить, авторы таким образом подшлифовали оригинальность её образа, а не констатировали обязательное сумасшествие влюблённых женщин.
История, судя по всему крайне важная и милая сердцу каждого романтичного шведа, любого зрителя без необходимого фольклорного бэкграунда безжалостно столкнёт с обрыва в море из лепестков роз (и разных других цветов, на которых тут активно заостряют внимание), сладких поцелуев, громких обещаний, героизма и душераздирающих трагедий. Тут есть всё – смерть на руках родных, ложь и прощение, гей на пути признания своей природы и места в мире, объятия впритык к несущемуся поезду, попытка догнать другой поезд, расставание и встреча, проблемы отцов и дочерей, пожар, забота о ребёнке, мужская задница посередине экрана. Это полный пак, вобравший в себя издевательские клише мелодрам со всего света, кроме, быть может, Индии, что, пожалуй, уже недостаток, ведь танцы могли спасти положение.
Скандинавские режиссёры картины (они всегда работают вдвоём) некогда совершили обязательный вояж в Голливуд, сняли там «Другой мир: Пробуждение», по которому планета их, в общем-то, и знает, а затем вернулись на родину, где принялись создавать для полного экрана только то, от чего можно заплакать – по разным, при том, причинам (их часть «Другого мира», впрочем, тоже можно отнести к этому метажанру). Возможно, американцы эпохи «Этой замечательной жизни» и впрямь могли бы посчитать «Парк развлечений» великим фильмом, но тех американцев уже почти не осталось. А мы с вами, как и создатели фильма, не американцы вовсе.
Антон Минасов
В кинотеатрах с 28 марта