ПРЕИМУЩЕСТВО СОННИ (SONNIE'S EDGE)
2019, Blur Studio (США), 16 мин.
Режиссёр: Дейв Уилсон
По рассказу Питера Ф. Гамильтонa
Первая серия антологии, от успеха которой зависит дальнейший интерес зрителя, как и полагается, должна бить наповал, и «Преимущество Сонни» (другой вариант перевода – «Предел Сонни») справляется с этим весьма уверенно, демонстрируя какого уровня зрелище стоит ждать дальше. Возможно, это не лучшая короткометражка в рамках «Любовь, смерть и роботы», но она точно входит в пятёрку сильнейших. Сочная графика, модный феминистический посыл, реверанс в сторону ЛГБТ, напряжённый, хоть и простенький сюжет, а под занавес – мощный разворот. Кажется, угодить смогли вообще всем.
В центре сюжета нелегальный спорт будущего – схватки на ринге до смерти. Бойцы – откормленные ГМО чудовища. Но рукотворные монстры – лишь аватары людей, которые и являются подлинными участниками боёв. Главная героиня Сонни, управляющая Каниворой – восходящая звезда этого кровавого спорта, которая ещё не знает поражений и отказывается прогибаться под богатых беспринципных воротил, поднимающих деньги на ставках. Естественно, последний бой будет самым сложным: противник с громким именем Турбораптор гораздо тяжелее и мощнее Каниворы, и помимо явных преимуществ в размерах и броне, имеет также скрытые. Но и у Сонни есть преимущество – по словам её друзей-соратников, когда-то её жестоко изнасиловали, украсив многочисленными шрамами, и теперь она мстит всем мужчинам.
В основу мультфильма лёг рассказ Питера Гамильтона «Sonnie's Edge» из антологии «Второй шанс для Эдема», чья публикация в России запланирована на май этого года. Экранизация довольно точно следует тексту писателя, но если в рассказе бой занимал лишь небольшую часть 20-страничного повествования, то на экране это – главное блюдо. Отличий с текстом не так уж и много. Во-первых, это внешний вид чудовищ. Канивора в рассказе имела аж пять конечностей (хотя более-менее адекватно Сонни могла управлять одновременно лишь двумя). Впрочем, с размером конечностей аниматоры в итоге даже переплюнули Гамильтона, пришив Каниворе разделяющийся «хвост». А вот Турбораптор получился просто гуманоидным верзилой – от его длиннющих (2,5 метра) рук с пятью суставами не осталось и следа. Но недостаток оригинальности внешнего вида компенсирован повышенной жестокостью поединка – если писатель завершил бой удушающим приёмом и оторванной головой, то в мультфильме всё получилось даже ещё более кровавым.
В рассказе Сонни не чувствовала боли, управляя телом зверя. Ведь болевые рецепторы – совсем не то, что требуется бойцу в звериной яме, они только мешают сосредоточиться на бое. В мультфильме же боль играет свою роль, что едва ли можно назвать логичным, зато поднимает градус напряжения и зрительского вовлечения. Также короткометражка отличается заметно возросшей сексуальностью, но это характерный признак всей антологии. А вот действительно серьёзное отличие от первоисточника по сути одно: там речь об изнасиловании Сонни была лишь приманкой для шовинистов – на самом деле своё «преимущество» она получила в результате заурядной автомобильной аварии. В мультфильме же версия с изнасилованием – единственная, а потому не подвергается сомнению.
Но истинное преимущество Сонни, раскрываемое в самом финале, заключено вовсе не в girl power, так что какая разница?
Игорь Талалаев