СВИДЕТЕЛЬ (THE WITNESS)
2019, Pinkman.tv (США), 11 мин.
Режиссёр: Альберто Миельго
Оригинальный сценарий Альберто Миельго
Вероятно, самая стильная и новаторская работа в анимационной антологии «Любовь, смерть и роботы» за авторством Альберто Миельго. Того самого, что подарил визуальный стиль недавнему «Человеку-пауку: Через вселенные». Собственно, по визуальному ряду «Свидетеля» довольно легко узнать почерк знаменитого аниматора – от псевдодвухмерной прорисовки трёхмерных объектов до комиксового леттеринга звуков в кадре. Однако, если «Человек-паук» был нацелен на семейную аудиторию, то в короткометражном «Свидетеле» Миельго позволяет себе оттянуться по полной и выдает нечто дерзкое, словно бросая вызов вкусу и восприятию зрителя.
По сюжету танцовщица Лора видит из окна своей квартиры убийство, происходящее в доме напротив. И по злой воле судьбы убийца – благообразный гражданин в очках – замечает непрошенного свидетеля. Ситуацию делает пикантной тот факт, что свидетельница в лице Лоры так же является жертвой преступника, которую он собственноручно убил минуту назад. Пытаясь разобрать в том, как такое возможно, убийца пускается по следу Лоры, а сама Лора, соответственно, намерена во что бы то ни стало уцелеть.
Вместе с главной героиней и её предполагаемым убийцей зритель становится участником напряжённой погони по улицам футуристического мегаполиса. Здесь визуальная составляющая истории раскрывается максимально сочно, демонстрируя высокую детализацию картинки, которая временами выглядит невероятно кинематографично. Усиливают этот эффект и многочисленные приёмы, которые Миельго использует по ходу повествования – внезапные расфокусировки, размытие кадров, сепия, тряска камеры, имитирующая ручную съёмку. Во время просмотра «Свидетеля» зритель будет несколько раз ловить себя на мысли, что смотрит короткометражный игровой фильм, в котором почему-то анимированы звуки.
Помимо визуального ряда, Миельго подкупает и неожиданной откровенностью, которая кого-то, быть может, способна смутить. Главная героиня истории работает в заведении для садо-мазохистов, и режиссёр с головой погружает зрителя в эту обстановку. Обёрнутые в латекс извращенцы, почти порнографический танец Лоры и общая атмосфера запретного соблазна с одной стороны завлекают, но с другой создают у зрителя максимальный дискомфорт. Впрочем, тут кому как – главвред, например, дискомфорта не испытывал, обычный досуг для взрослых, чего такого?
И, конечно, сильное впечатление оставляет абсолютно непредсказуемый финал, выворачивающий весь сюжет истории с ног на голову, из-за чего «Свидетель» становится не только образцом визуального великолепия, но и сюжетно состоятельной фантастикой в лучших традициях какого-нибудь Филипа Дика.
Сергей Прудников