КОСТЮМЫ (SUITS)
2019, Blur Studio (США), 17 мин.
Режиссёр: Франк Бальсон
По рассказу Стивена Льюиса
Самая длинная серия «Любовь, смерть и роботы» основана на рассказе Стивена Льюиса «Suits» из антология «SNAFU: Future Warfare» (на русском языке не издавалась), но смотрится буквально на одном дыхании. Сюжет до безобразия прост и под стать ей не хватающая звёзд с неба анимация. Но это же Blur Studio – люди, сделавшие самые эффектные и красивые эпизоды антологии, их трудно обвинить в недостатке мастерства, таланта или старания. Нарочито простой рисунок, будто из какой-нибудь браузерной аркады, и сокращённое количество кадров в секунду, сближающее CGI с кукольной анимацией, выбраны неспроста и идеально подходят истории, сразу говоря: здесь нет никакого двойного дна и сложной морали, просто расслабьтесь и получайте удовольствие. И надо признать: удовольствие не заставляет себя ждать.
Сообщество фермеров защищает свой скот и свои дома от вторжения хищников. Что, уже хочется зевать? Но если фермеры воюют в солидно вооружённых «мехах», а противостоят им какие-то инопланетные жуки? Немного другой расклад, а?
Охранная система передаёт сигнал тревоги с периметра: вот-вот на территорию фермеров пролезет какая-то дрянь. Хочешь не хочешь – надо залезать в боевого робота и идти на проверку. Когда вместо одной твари через силовое поле пробивается целая куча, на горизонте маячит разлом чуть ли не в стиле «Тихоокеанского рубежа», а горячий чай проливается прямо на яйца, фермер понимает, что вечер перестаёт быть томным. Ближайшие соседи прыгают в своих «мехов» и спешат на подмогу, их семьи эвакуируются, а три героя держат оборону до последнего патрона – противников расстреливают крупнокалиберными пулемётами и пушками, жгут лазерами, топчут ногами и даже наматывают на орудийные дула, будто взбивая миксером. Как говорится, весело и страшно.
Во время просмотра не покидает устойчивое ощущение, что всё это ты уже где-то видел. Полчища жукообразных противников уже были в «Звёздном десанте», а художники явно вдохновлялись зергами из «Старкрафта» и ксеноморфами из «Чужих». Дизайн роботов же отсылает к самым разнообразным аниме, «Аватару» и даже «Звёздным войнам». А сама борьба со стремительными хищниками в декорациях кукурузных полей и зерновых амбаров неумолимо напоминает «Тихое место». При желании можно вспомнить ещё много фильмов, откуда режиссёр Франк Бальсон надёргал удачные мизансцены, дизайн объектов и даже диалоги, но почему-то за такое явное и по-хорошему наглое заимствование не хочется ругать. Пусть создатели и пошли по ранее проложенным рельсам, не претендуя на оригинальность, но какую же классику они процитировали! «Смотрите, тут у нас зерг-раш, да, морда у жуков прямо как у ксеноморфа, а вот тут, смотрите, настоящий кайдзю!» Таким позитивным настроем просто нельзя не заразиться: истинные поклонники sci-fi отсылки оценят. Да и фермерам-дачникам вполне может зайти.
Игорь Талалаев