РУКА ПОМОЩИ (HELPING HAND)
2019, Axis Studios (Великобритания), 9 мин.
Режиссёр: Джон Йео
По рассказу Клодин Григгс
Астронавт Алекс – главная героиня короткометражной экранизации рассказа Клодин Григгс от британской студии Axis – даже не думала, что штатная миссия по ремонту солнечных батарей орбитального спутника приведёт её на границу жизни и смерти. Повреждение кислородного баллона и реактивного ранца космическим мусором моментально лишает девушку шансов на спасение, обрекая на страшную смерть в ледяных глубинах космоса. Дальше всё почти как у Куарона в «Гравитации» – инстинкт выживания берёт своё, и отчаянная Алекс цепляется за эфемерную идею спасения, демонстрируя едва ли не большее безрассудство и хладнокровность, чем героиня Сандры Буллок.
Признаться честно, даже повторный просмотр «Руки помощи» заставляет морщиться в самый ответственный момент. А всё благодаря детализации и реалистичности анимации, которая временами выглядит слишком уж натуралистично. Алекс не воспринимается, как компьютерная модель человека, она выглядит максимально живой, чему способствуют такие мельчайшие детали, как веснушки, волоски на лице или даже капилляры глаз. Зритель искренне переживает за неё, когда видит её отчаяние, вполне человеческие эмоции и страх. А её боль воспринимается, как своя собственная, будто это зрителю приходится вместе с Алекс калечить себя в невесомости.
Стоит отметить, что AxisStudios крайне трепетно подошли к созданию космоса и его законов. Всё, вплоть до освещения объектов и движения в пространстве, выглядит правдоподобно, хотя создатели картины и пошли на некоторые художественные допущения ради драматизма, когда озвучили жуткий хруст ломаемой руки в безвоздушном пространстве. Но, будем честны, именно в этот момент этот звук просто необходим, чтобы вызвать армию мурашек при виде страданий отважной героини. Кстати, эксперты утверждают, что человеческое тело в открытом космосе превращается в ледышку чуть ли не полчаса, а не за несколько секунд, так что реализм главного сюжетного поворота мультика остаётся под вопросом, но проверять так ли это нас как-то не тянет.
Ну и, разумеется, любой поклонник фантастики оценит отсылки, которые авторы разбросали по скромному хронометражу своего анимационного фильма. От уже упомянутой «Гравитации» до спутника LV-426, буквальным образом отсылающего к франшизе «Чужой». Пожалуй, Алекс, как никто другой усвоил урок, что в космосе, и в самом деле, никто не услышит твой крик, а спасение утопающего исключительно прерогатива самого утопающего.
Сергей Прудников