ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД (ICE AGE)
2019, Digic Pictures (Венгрия), Blur Studio (США), Atomic Fiction (Канада), 10 мин.
Режиссёр: Тим Миллер
По рассказу Майкла Суэнвика
Единственный эпизод антологии, в котором сочетается как анимация, так и актёрская игра, поставленный самим Тимом Миллером. В основу «Ледникового периода» лёг одноимённый рассказ Майкла Суэнвика, адаптированный Филиппом Джелатто.
Молодая пара Роб (Тофер Грэйс) и Гейл (Мэри Элизабет Уинстед) переезжает на новую квартиру и обнаруживает старый холодильник, оставленный предыдущим хозяином, в морозильнике которого оказывается утерянная микро-цивилизация. Время в морозильнике течет значительно быстрее, и главные герои в считанные часы оказываются свидетелями становления Средневековья, Индустриальной революции и сверхразвитого общества пост-людей. Для Роба и Гейл микромир в их холодильнике всего лишь забавная аномалия, и всё же затерянная цивилизация, так похожая на нашу, живет по тем же законам, что и мы, и вслед за развитием у них так же наступают периоды застоя и кровопролитные конфликты.
Создатели «Ледникового периода» решили пофантазировать на тему будущего человечества, показав закономерное развитие, когда после череды взлётов и падений людская цивилизация рано или поздно перейдёт на качественно новый уровень бытия или покинет свой бренный мир, отправившись к звёздам. Казалось бы, двое огромных наблюдателей в лице Роба и Гейл с учетом иначе текущего времени должны были стать для микро-цивилизации богами или чем-то непоколебимым, вроде нашего Солнца, но микро-люди отмахиваются от гигантов как от чего-то не имеющего значение, и это выглядит как минимум странно и неправдоподобно.
«Ледниковый период» – не самый лучший фильм в антологии в плане сюжета, но, как и в случае с другими работами, демонстрирует высокий уровень анимации, стирающий грань между ней и кинематографом. Триумвират студий из Венгрии (Digic Pictures), США (Blur Studio) и Канады (Atomic Fiction) добился невероятной детализации и реалистичности моделей затерянной во льдах морозильника цивилизации, и это тоже, по-своему, эволюционный скачок для индустрии развлечений. А главная претензия и одновременно вопрос к героям короткометражки звучит так: «У вас в холодильнике стремительно развивается микроскопическая цивилизация – как вы можете вообще отходить от морозилки и заниматься своими скучными делами?!! Возьмите уже попкорн и запишите это потрясающее событие на видео, чёрт побери!»
Сергей Прудников