Из года в год сотни людей впадают в депрессию, пытаясь решить вечный вопрос: «Что лучше: фильм или книга?», «Чего больше: хороших фильмов или хороших книг?» Поэтому, чтобы спасти некоторых наших читателей от чёрной меланхолии и угрозы суицида мы и презентуем номинацию, в которой можно читать о хороших фильмах, снятых по хорошим книгам, убивая сразу двух зайцев и отказываясь от мысли покалечить кого-нибудь ещё.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Правдивость содержания предсмертного интервью профсоюзного киллера Фрэнка Ширана, данного им юристу Чарльзу Бомонту и лёгшая в основу книги «Я слышал, вы красите дома» вызвала и вызывает самые разноречивые отзывы. Тем отчётливее оказалась сила убеждения кинопостановки, отразившей путь памяти Ширана. Фатализм героя, его следование линиям судьбы – от событий Второй мировой, где он впервые вынужден невольно выступить в качестве палача до знакомств с представителями профсоюзного движения и мафии – прочитывается из финального одиночества Ширана. Антураж мира эмигрантов и мафиози, холодной войны и уходящих традиционных ценностей, профсоюзной борьбы и вопросов веры, служит твердым подкреплением тексту интервью.
Это история одиночества и прощания, исповеди больше перед собой, но у всех на глазах. И блистательность адаптации Скорсезе в том, что даже на экране он не разрушает сентиментальной отрешённости героя, обрядившейся в одежды предсмертного одиночества. Чем делает повествование ещё более искренним. Пусть даже главный герой никогда не говорил коронной фразы, обращённой от палача будущей жертве и вынесенной в заглавие книги. После постановки уже практически невозможно сомневаться, что именно так все и было.
Экранизация истории необыкновенной дружбы шофёра и джазмена могла бы никогда не попасть на экран. Растворившись ли в слезоточивой мгле сентябрьских терактов, которые могли резко изменить судьбу автора сценария, продюсера и, по совместительству, сына одного из главных персонажей – Ника Валлелонги. Или потонув в однотипных комедиях – политкорректных аналогах «Тупого и ещё тупее», где один герой ещё и чёрный. И всё же, кажется, есть что-то светлое, что не просто уберегло эту историю от забвения: строчки сценария сохранили трепетные отблески многолетней дружбы, связавшей случайных попутчиков – Тони и Дони, гения и говоруна, маэстро джаза и мастера хорошо пожрать.
Киноадаптации удалось главное – не только обрисовать портреты уже вошедшего в историю музыки Дона Ширли и снимавшегося у Копполы актёра Тони Валлелонги, но и показать, как человеческие отношения постепенно преодолевают барьеры расовой сегрегации. За суховатыми перечнями справочника зелёной книги открываются перипетии человеческих судеб.
История маститого кардинала американской политики, некогда «делавшего» политику самой демократической страны в мире из-за спины парочки Бушей – параноика и идиота – стала подарком от сценариста «Человека-муравья» Адама МакКея всем помешанным на этой самой политике зрителям. Да и не только им. Тем более, когда адаптации подвергается «прямая речь» Дика Чейни: раскадровка превращает воспоминания именитого ястреба, героя самой злой сатиры – от «Симпсонов» до «Гриффинов» – в пульсирующую живую материю. В мир обыденности политических интриг и кульбитов акробатического хождения по головам оппонентов.
Здесь вполне естественным кажется мир – до абсурда глупый, будто бы сошедший со страниц комиксов, но вполне себе существующий даже за пределами киноэкрана. Здесь вполне себе естественным кажется и сам Дик Чейни – до абсурда туповатый толстосум, которого когда-то из-за нетрезвого вождения едва не бросила жена. И который настолько лихо завязал, что даже однажды оказался американским вице-президентом (хотя лучше бы пил...), но вот с дочкой-лесбиянокй сладить так и не смог. Успех адаптации сценария «Власти» скрывается в простом приеме, что иррациональное лучше всего показывать через иррациональное. Тогда и очередная история банальности зла оказывается совсем не банальной.
Сергей Фоменко
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Зелёная книга
2. Ирландец
3. Ford против Ferrari
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2018 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2017 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2016 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2015 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2014 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2013 <
> ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2012 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<