ИГРА В СПОРТ, ИГРА В ЖИЗНЬ.
РЕСТЛЕР (THE WRESTLER)
Жанр: драма
2009, США-Франция, 111 мин.
Режиссер: Даррен Аронофсю
В ролях: Микки Рурк, Мариса Томей, Иван
Рэйчел Вуд, Эрнест Миллер, Марк Марголис
ОЦЕНКА: 3,5
Для кино 2008 год стал во многом годом экспериментов. Дэнни Бойл отправился снимать свой фильм в далекую и загадочную Индию, Дэвид Финчер впервые выпустил ленту с рейтингом РG-13 и бюджетом в 150 миллионов, экспериментировал и Даррен Аранофски, успевший снискать мировую славу параноидальным и стильным фильмом «Пи», резкой безжалостной драмой о наркоманах «Реквием по мечте» и философским «Фонтаном». Его четвертая полнометражная картина «Рестлер» напрочь лишена той сумасшедшей динамики, которая являлась основной отличительной особенностью и, по совместительству, главным достоинством предыдущих работ. На замену стремительному визуальному ряду приходят протяженные и зачастую бессмысленные сцены. В результате, во время просмотра об имени режиссера не напоминает практически ничего, а сам «Рестлер» представляет собой медленное, пошаговое и довольно монотонное действо, жалеющее зрителя только на удивление небольшим хронометражем.
По сюжету главный герой Рэнди «Баран» (а, может, «Таран») Робинсон (Рурк) - отставная звезда 80-х в самом нечестном спорте или в самом честном шоу. После инфаркта, полученного во время одного из матчей, герою ставят неутешительный диагноз: сердце может не выдержать еще одного поединка. Он покидает рестлинг, чтобы нацепить смешную шапочку для работы в продуктовом магазине. Параллельно развивается трогательная, но жутко неоригинальная линия отношений с взрослой дочерью, которую отец бросил, когда был нужен больше всего, и лишенная всякой страсти усталая любовная история с очень сексуальной стриптизершей Кэссиди (Томей). Рэнди погрязает в личных и финансовых проблемах, которые искренне пытается решить, когда появляется перспектива матча-реванша с давним соперником Аятоллой.
На спортивную драму как поджанр в кинематографе наибольшее влияние оказали, наверное, снятые еще на рубеже 70-80-х годов картины «Рокки» и «Бешеный бык». Первый тогда предстал наивным, но весьма задорным лозунгом победителей, а лента Скорсезе показала нрав чемпиона с обратной стороны, иллюстрируя все трудности личной жизни, которые сопровождают героев, обладающих сильной волей и агрессивным несгибаемым характером. Несмотря на то, что синопсис «Рестле-ра» напоминает больше эпопею «Рокки», сам поединок с Аятоллой не имеет для сюжета особого значения. В центре повествования находится в первую очередь не спортсмен, а обычный человек и его проблемы. Таким образом, «Рестлер» пытается играть, скорее, на территории «Бешеного быка», но в данном контексте хвалить его, честно, не за что. Если герой Де Ниро был действительно упрямым, но волевым - и поэтому достигал своих побед на ринге, при том постоянно создавая проблемы в остальной жизни, то персонаж Рурка в своем внутреннем подвиге оказался абсолютно надуманным. Весь фильм он демонстрировал скорее характер милого плюшевого медведя, желающего близким добра и вообще мотивированного строго женственным стремлением к семейности и уюту, а затем вдруг показал всем язык и практически в контексте каприза швырнул в зрителя силой воли. Ни содержательности, ни глубокого психологизма, ни четкой прорисовки персонажей в картине нет, есть только ставка на эмоциональное клише и бесхитростная структура. Проблемы героя, а они, по большей части, сводятся к исключительно материальной состав- ляющей, подаются наивно и прямолинейно, примерно также и разрешаются. В противовес выступает разве что отсутствие излишнего мелодраматизма.
То, что не удалось прописать в сценарии, пытаются возместить оригинальная операторская работа (добрую треть фильма камера следует по пятам за Рурком, передавая такой своеобразный привет Гасу Вас Сенту и его «Слону» или «Последним дням», что определенно помогает сопереживать персонажу) и собственно сам Микки Рурк, который для фильма оказался большой удачей. Экс-секссимвол мало того, что по своей фактуре подходит на роль практически идеально, так еще и сам персонаж ему близок и понятен. В результате, актер не столько играет, сколько переносит на экран свои эмоции, свои чувства, свою боль, причем порой делает это так классно, что критиковать «Рестлера» становится даже неудобно.
В итоге, несмотря на то, что ничего нового и интересного фильм Аранофски нам не предоставляет, он все же остается достаточно крепкой жанровой картиной, и однозначную оценку работе давать сложно. Пожалуй, именно неоднозначность - то единственное, что роднит «Рестлера» с предыдущими работами режиссера. Но, кажется, изменив стилю, Аранофски лишил свое кино практически всех привычных достоинств, но ничего стоящего взамен так и не предложил.
Ренат Гусманов, Антон Минасов
ЕСТЬ МНЕНИЕ...Необычная по избранному постановщиком комбинированию своей визуальной и содержательной стороны картина, ловкий режиссерский трюк Аранофски, подтверждающий мудрую мысль о том, что все гениальное просто. Будучи дотошным до мелочей в поисках разного рода логических пробоин в сюжетных схемах и режиссерских ошибок я, к своему неудовольствию, не обнаружил в фильме ничего, к чему можно было придраться по существу. Думаю, лично для меня подобное обстоятельство и служит определяющим фактором в итоговой оценке произведения.
Сергей Бурсаков
ЛИЧНОЕ ДЕЛО: МИККИ РУРК
В конце 80-ых фотографии Микки Рурка пестрели на обложках самых
престижных глянцевых журналов мира; отрешенная улыбка и манера разговора громким шепотом сводили с ума прекрасную половину человечества; его нарекли «новым Брандо» за утонченный шарм и подчеркнутую индивидуальность...
Парень был на пике славы, имел практически все, что нужно для счастья, но решил уйти в забвение, лишь изредка мелькая на обложках «World boxing Magazine». Разбитое в клочья лицо, переломанный нос и неестественно выпирающие скулы стали главными атрибутами его внешности.
Филипп Андре Рурк младший родился в семье бывшего боксера и правоверной католички, потому с малых лет увлекался спортом и посещал воскресную школу. Когда Микки исполнилось 7, отец бросил родных. Мать второй раз вышла замуж, чем навлекла на себя негодование со стороны сына. Отношения с отчимом не сложились еще при знакомстве, и в дальнейшем парню приходилось терпеть от него регулярные избиения и травмы. Об этом времени Рурк вспоминает неохотно.
Однако вскоре Микки записался в боксерскую школу на five-street Avenue, на Майами Бич, попутно вспоминая первые уроки отца и постепенно отчеканивая свой бойцовский талант. В большей степени Рурк рос на улице и в спортзале, ведь отчим не раз выгонял бунтаря из дому, за что тот впоследствии отомстил и, по некоторым данным, выставил передние зубы обидчика в личную коллекцию, пометив трогательным «мои первые победы». Тогда будущему актеру уже исполнилось 19, и на вопрос, заданный матери: «Либо отчим, либо я», он получил в ответ ожидаемую, но не самую приятную фразу: «Ты уже достаточно взрослый, поступай, как знаешь». Взяв взаймы у сестры 400 долларов, Рурк отправился на поиски новой жизни.
Голливуд принял одаренного красавца с распростертыми объятиями. Первым знаковым фильмом в его биографии стала лирическая «Забегаловка». Его герой, Буги, вкрадчиво говорящий парикмахер со слабостью к прекрасному полу и склонностью рисковать, определил дальнейшее становление Микки как профессионального актера. После ностальгической картины Левинсона, Рурк с головой окунулся в авторский мир Френсиса Копполы, создав, без малого, один из самых ярких и изысканных персонажей в истории кино. Речь о Мотоциклисте из «Бойцовой рыбки» - романтике, философе, а, по совместительству, самом крутом парне на планете. Потом были «9'/г недель», принесшие юноше мировую известность и звание секс-символа. Дальнейшая жизнь походила на сказку. Еще вчера Рурк зарабатывал на кусок хлеба чисткой сортиров, а уже сегодня мог позволить себе использовать стодолларовые банкноты в качестве туалетной бумаги. К выбору той или иной роли Микки подходил со строжайшей скрупулезностью. Так родились Гарри Энджел из «Сердца Ангела» Алана Паркера и Мартин Феллон - персонаж «Отходной молитвы».
Но после столь резкого и стремительного подъема началось не менее стремительное падение. С детства презирающий фальшь, агрессивный и известный своим дурным нравом Рурк сначала испортил отношения с наиболее влиятельными киностудиями, а после и вовсе перестал получать приглашения на участие в каких-либо проектах. Открытые заявления о некомпетентности тех или иных голливудских чиновников сыграли с Микки злую шутку. Известность имени помогла зацепиться за «Красавчика Джонни», «Дикую орхидею» и «Выход в красное». Но проходной характер этих фильмов ставил под сомнение дальнейшее будущее актера. Положение не спас и хулиганский боевик «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». Появились проблемы и на личном фронте. Разногласия, постоянные ссоры с супругой, побои и унижение привели к разводу, а Микки - к злоупотреблению алкоголем и промотанному состоянию. Уютное и роскошное жилище на океанском побережье сменилось небольшим трейлером в сельской глуши, а роли харизматичных героев - редкими предложениями сыграть уродливого злодея. В 1991 году Рурк участвовал и победил в боксерском матче, а так же был замешан в настоящем политическом скандале.
И вот спустя годы он вернулся в элиту Голливуда в фильме «Рестлер», где судьба героя так похожа на судьбу самого актера. Плодотворное сотрудничество с Дарреном Аронофски обернулось для Рурка первыми значительными наградами в его творческой деятельности: Золотой Глобус за лучшую мужскую роль; награда Британской Академии; номинация на премию Оскар. Классическая история неудачника, изначально не блещущая jригинальностью, обрела цельность и завершенность, стоило Микки Рурку поведать ее от своего имени. Картина вернула актеру былую славу, он даже посетил Россию, смущал ведущую первого канала и уговаривал каждого зрителя идти в кинотеатр, только если тот сам этого хочет, а не по чужому наставлению.
Роман Филатов
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 589 гость(ей) :
|
|