Мы ратуем за то, чтобы отечественный зритель с каждым фильмом мудрел, чтобы каждая просмотренная картина являлась эталоном философских мыслей, была до краёв наполнена сильнейшей драмой, актёры буквально врастали бы в роль, а интерпретировать сюжет можно было бы на десять уровней вглубь. Но иногда, простите за банальность, хочется просто расслабиться и посмотреть что-нибудь простенькое и, желательно, поэффектнее. Чтобы мозг отдыхал, а глаза радовались. Представляем вам лучшие фильмы для отдыха – стремительные и зрелищные.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Американцы в Ираке. Или где они там на этот раз насаждают демократию? В Афганистане. Вообще не важно. Все эти пейзажи Ближнего Востока всё равно не отличишь – пустынные горы и вокруг бегают бородатые бармалеи с советскими РПГ. Одним словом – скукота, надоело. Как говорится, «это не наша война». И потому один только вид постера нового фильма Рода Лури вызывает зевоту. Но стоит пересилить себя, заставить абстрагироваться от опостылевшего голливудского героизма бравых американских солдат, и
«Форпост» увлекает не на шутку. Уже первый взгляд на позицию американцев безо всяких услужливых титров даёт понять, что выжить на дне этой ямы, окружённой горами, задача нетривиальная, а реки крови – лишь вопрос времени. Собственно, это время наступит 3 октября 2009 года (история, как водится, на реальных событиях), когда с гор побегут сотни талибов, а по палаткам американцев начнут стрелять буквально из каждого куста.
Простой, как АК-47, и бодрящий, как удар прикладом в челюсть, сюжет в какой-то момент просто бросает героев в мясорубку, после чего отступает в сторону и уступает место пиротехнике. Получается такой бюджетный привет «Падению “Чёрного ястреба”» и отличный тест для вашего многоканального звука. Брутальный и банальный (а что может быть более брутальным и банальным, чем выжить в окружении?) боевик подкупает весьма продолжительной перестрелкой – где-то на половину всего хронометража – и грубым армейским юмором. Никаких рассуждений о демократии, бро, только жизненное «Фак, я пуст!», «Фак! Фак! Фак!» и «Где, фак вашу мать, боеприпасы?!»
Мы говорим «фильмы Майкла Бэя» – вы слышите «взрывы». Мы говорим «сиквелы фильмов Майкла Бэя» – вы слышите «больше взрывов под пафосную музыку с развевающимся американским флагом на фоне». Когда-то дилогия «Плохих парней» была из этой же серии. В довесок шли два забавных чёрных парня, которые предпочитают выяснять отношения (no homo) в разгар очередной перестрелки. Но к моменту запуска в производство триквела утекло много воды и репутации Майкла Бэя, поэтому в кресло постановщика уселось сразу два зада малоизвестных режиссёров Адиля Эль Арби и Билала Фалла. И если от этих имен вы всё ещё слышите «взрывы», то вы немножечко расист.
Отдавать столь ценный проект в руки тёмных лошадок казалось делом крайне сомнительным. Поймать волну боевиков начала нулевых, выстроить баланс забористого экшна и комедии про странную семью, достойно завершить трилогию (о квадриквеле речи тогда ещё и не шло) – слишком много подвигов для зелёных киноделов. Но если к некоторым сюжетным ходам определённые вопросы и возникают, то как раз с постановкой
«Плохие парни навсегда» малоизвестный дуэт справился достойно. Лишь изредка туда вмешивается несколько выбивающийся графен, который особенно заметен в кульминации. Но с учётом масштабов задуманной сцены и ужесточившихся правил безопасности на съёмочных площадках его присутствие вполне оправдано. Большая же часть экшн-сегментов выполнена в духе старой школы: они зрелищные, изобретательные и в должной мере комичные – вы же не на «Джона Уика» пришли, в конце концов. Если же последний вам по духу ближе, то не пропустите первую строчку в этой номинации.
Сделанный по лекалам крутых боевиков родом из 90-х,
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» Сэма Харгрейва внезапно выглядит глотком свежего воздуха на фоне неиссякающего потока однотипного пафосного экшна, где визуал и трюки ставятся выше всего остального. Крис Хемсворт, не вылезающий из амплуа недалёкого увальня с добрым сердцем и убойной харизмой, неожиданно раскрывается как неплохой драматический актёр, представая в образе потерявшего смысл жизни наёмника, чья очередная миссия либо окончательно и бесповоротно загонит его в гроб, либо даст стимул жить дальше. Спасение героем сына-подростка главаря индийской наркомафии могло бы стать клишированным сюжетным твистом, если бы не тонкая «химия» между Хэмсвортом и юным Рудракшем Джайсвалом и трогательный мелодраматизм их взаимоподдержки перед лицом безжалостного врага.
Продюсерский проект братьев Руссо, приложивших руку к финальным частям марвеловских «Мстителей» как будто нарочно держится близко к земле. Лента не старается сразить зрителя наповал, как очередная часть «Форсажа», но честно отбивает свою повестку в качестве триллера и боевика, где кровь почти реальная, а главный герой, каким бы могучим Тором он ни был в соседней франшизе, всего лишь уязвимый и смертный человек. Отлично поставленные драки, продуманный сценарий, приличный монтаж и работа оператора делают «Тайлера Рейка» едва ли не самым примечательным экшн-фильмом со времён первой части «Джона Уика».
Сергей Прудников,
Егор Пичугов,
Игорь Талалаев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Довод
2. Тайлер Рейк: Операция по спасению
3. Плохие парни навсегда
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2019 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2018 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2017 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2016 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2015 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2014 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2013 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2012 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2011 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2010 <
> ЛУЧШИЙ ЭКШН 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<