Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ласковый май, 2009
Автор: Юлия ОвчинниковаДата: 27.04.2010 15:56
Разместил: Стас Селицкий
Комментарии: (0)

СОВКОВАЯ ЛОПАТА

ЛАСКОВЫЙ МАЙ
Жанр: драма, биография
2009, Россия, 118 мин.
Режиссер: Владимир Виноградов
В ролях: Вячеслав Манучаров, Дмитрий Блохин, Виктор Вержбицкий, Людмила Зайцева, Раиса Конюхова, Максим Костромыкин, Максим Литовченко

ОЦЕНКА: 2

Данная кинокартина наглядно доказывает, что в России появилась третья беда - кинематограф, причем эту третью беду делает одна из двух первоначальных. Смотреть «Ласковый май» крайне тяжело, ввиду его полной невразумительности и топорности.

Режиссер с первых же кадров начинает нарочито и навязчиво создавать атмосферу восьмидесятых годов, словно по плохому учебнику, методом акцентирования камеры то на одном элементе того времени, то на другом. В активе у Владимира Виноградова до этого шедевра несколько сомнительных сериалов, что задним числом смотрится довольно показательно.

Говорить о фильме в принципе равнозначно зря потраченному времени, равно, как и просмотр данной картины не принесет ничего кроме недоумения. «Ласковому маю» впору побороться за титул «самый худший фильм года» наравне с другими выкидышами российского мейнстрим-муви последнего времени.

Можно было бы записать в качестве единственного достоинства фильма абсолютно клишированных персонажей, чтобы потом фильм переименовать в картотеку шаблонов, но актеры настолько деревянные, что в игре могут посоревноваться разве что с дровами, художественно раставленными по съемочной площадке. Развитие сюжета фильма напоминает несвязный бред шепелявого алкоголика, словно подробности своей биографии группа выдавала под пытками, либо же все дружно долгое время предавались ностальгии путем запоя с последующими потерями памяти.

После невнятного получасового вступления, начинаются перескоки между событиями, видимо для ускорения наступления апогея, но данное техническое ноу-хау отнюдь не добавляет гармоничности в нестройное повествование.В образе молодого человека с улыбкой идиота смутно угадывается будущий шоумен и продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин. Он поначалу сам предпринимает шулерские попытки пробиться на эстраду, но быстро понимает, что истинный его талант в другом. В поезде Разин слышит запись детдомовской самодельной группы, и так начинается история самого первого советского лохотрона.

Дальнейшее становление группы показано в фильме нудно, с постоянными отвлечениями на побочные лирические линии, из-за чего и без того сложный для восприятия сюжет становится особо невыносимым. Тем, кому творчество данного коллектива абсолютно безразлично, это кино покажется дико скучным, так как оно и в качестве байопика совершенно бездарно. Тем, кто до сих пор перебирает пожелтевшие пластинки и заезженные кассеты с их записями, все равно, что смотреть, чтобы при знакомых звуках хриплых записей фонограммы в доме культуры, волна ностальгии накрыла с головой.

Создатели фильма решили поглумиться над изможденным трупом заката советской эпохи, который пытались вернуть к жизни не так давно виновники событий тех лет, но, что несомненно радует, неудачно. Тогда, в конце восьмидесятых годов двадцатого века, мошенничество с клонированием состава группы прокатывало, поскольку ничего подобного не было, но сейчас попытки заработать деньги на аналогичном обмане, которым выглядит данная экранизация биографии группы, видится полным отсутствием ума и фантазии. Принцип «все новое - это хорошо забытое старое» здесь еще не уместен, ибо и времени прошло недостаточно, и масштабы лохотронов сегодня совершенно другие. Поэтому все показанное в фильме видится сейчас наивностью, граничащей с идиотизмом. И дело не в самом факте чрезмерной популярности первого советского бойз-бенда, а в подаче материала. Ибо это кино абсолютно невнятное, с полным отсутствием ритма и энергетики, бездарным исполнением и крупномасштабной рекламной акцией по раскрутке.

И все бы ничего, если посмотреть и забыть, как страшный сон, только российский кинематограф, не в пример советскому, уже давно не выдает хорошего мейнстрима. Вместо того, чтобы брать из прошлого лучший опыт той же киноиндустрии, из архивов достаются самые громкие истории по раскручиванию доверчивого населения на деньги и преподносятся на экраны как ностальгию по «славному» прошлому. Видимо для того, чтобы спрятать за этим более современные способы обмана.

Юлия Овчинникова

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Давно не было на экранах ничего отечественного, где бы показывали нормальные человеческие отношения. Здесь же на зрителя обрушилось сразу столько всего почти забытого, что это оглушает. Это и мягкий юмор, и хорошие актеры разных поколений, и приятная манера интересно рассказывать историю, так, что на самом деле хочется знать, что будет дальше (хотя, парадокс, вроде про «ЛМ» все знают все!).

Анастасия Харламова

Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 510 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio