ПРОЕКТ: ВРЕМЯ НАЗАД (THE DESERT PROJECT)
2020, США, 95 мин.
Жанр: комедия, триллер
Режиссёр: Илья Танк Шилов
В ролях: Наоми Наварре, Эштон Солецки, Илья Танк Шилов, Гарретт Боттс, Мелис Йорук, Адам С. Ливли
Старшеклассница Ида (Наоми Наварре) мечтает стать звездой Голливуда, для чего имеет, надо сказать, фундаментальную предпосылку: живёт в Лос-Анджелесе в богатой семье. Вот только её отец выступает категорически против праздной актёрской карьеры и настраивает дочь поступать на юриста или экономиста. Тогда Ида решает взять дело и карманные расходы в свои руки, нанять студенческую команду кинематографистов-любителей и записать посреди пустыни собственное демо для проб на будущие роли. Однако на месте съёмок случается временная аномалия, включающая в себя нечаянное убийство, перемещение в прошлое и каким-то образом старые тайны родителей Иды.
Главная проблема, а быть может, и главное достояние этого фантастического фильма категории B, снятого уроженцем Мамоново Ильёй Шиловым, схожесть происходящего на экране отнюдь не с «Терминатором» или «Назад в будущее» (которые тут цитируются чересчур прямо и не всегда в нужном контексте), а с проектом «Порно для всей семьи». Тем самым, где от порно был весь нарратив, кроме непосредственно демонстрации полового акта. Здесь приёмы один в один: основной сюжет, отодвинутый практически за занавес и не мешающий заветному действу; написанные за один вечер абсурдно неумелые диалоги; невидимая рука сценариста, ведущая героев словно за ухо друг к другу в спальню и сводящая любой их разговор к обсуждению секса; девчонки в мини, накачанные губы, любительская манера съёмки, дешёвый грим – фильм неумолимо походит на собственную порно-пародию с рейтингом PG-13.
Именно из-за этой Brazzers-добавки структура сценария и выстроилась так дисгармонично: по сути, сам фильм о временной аномалии стартует хорошо если к последней четверти хронометража, очень скомкано докатывается до состояния «всё, что вы боялись узнать о путешествиях во времени и не хотели спросить» и завершается твистом, предсказанным сведущими зрителями еще до начала всей фантастической кутерьмы. Основная же часть зрелища – это роуд-зарисовки в доме на колёсах и здании мотеля, отчаянно и без всякого смысла накапливающие порно-потенциал, которому здесь во всех смыслах некуда выплеснуться. Сам режиссёр, кажется, чересчур горделиво назначает главным секс-символом именно своего героя, и от его же лица жалуется на проблемы с лишним весом.
По сюжету этот персонаж тоже русский, зовут его Борис, помимо секса он то и дело говорит про ГУЛАГ и водку. А кроме релевантных ссылок на известные и не очень (тот же «Филадельфийский эксперимент») фильмы о путешествиях во времени для чего-то прямым текстом вспоминает непричастные и необязательные единицы масскульта вроде «У холмов есть глаза». Что рождает невыгодное подозрение, будто в текст сценаристы скинули вообще все свои запасы кинематографических познаний, надеясь вызвать отклик у потенциального поколения, чьи души всё ещё колышутся в ностальгических флуктуациях от упоминания стареньких молодёжных ужастиков.
Мы наблюдаем, кажется, исторический переломный момент: «Проект: Время назад», по всем своим параметрам чистейшее direct to video, идёт в кинотеатрах, а какая-нибудь «Лига справедливости Зака Снайдера» ставит рекорды домашних просмотров. Кто знает, быть может, в самом ближайшем будущем кинотеатры станут уделом дешёвых независимых безделушек, а выход сразу на видео превратиться в дорогостоящую уникальную прерогативу крупных многомиллионных блокбастеров.
Антон Минасов
В кинотеатрах с 18 марта