Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Волшебный дракон
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 24.06.2021 02:23
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

ВОЛШЕБНЫЙ ДРАКОН (WISH DRAGON)
2021, США-Китай-Гонконг, 99 мин.
Жанр: анимация, фэнтези, комедия
Режиссёр: Крис Аппельханс
В ролях: Джон Чо, Джимми Вонг, Наташа Лю Бордицо, Констанс Ву, Уилл Юн Ли


Динь и Лина дружили с самого детства, но годы берут своё, и вот уже Лина – успешная фотомодель, а Динь всё так же живёт с мамой в бедном районе Гонконга. Динь с радостью бы вернул былую дружбу, но девушка для него теперь на недосягаемой высоте. Но волею случая юноша находит старый чайник, а внутри него волшебного дракона Луна, исполняющего желания. У Диня есть возможность загадать три любых желания, после чего Лун сможет, наконец-то, вернуться в мир духов. Только вот как понять, что на самом деле важно и не спустить желания на ерунду?

Новая анимационная работа студии Sony Animation в копродукции с китайской Tancent Pictures, выпущенная прямиком для потокового сервиса Netflix очевидным образом рассчитана в большей степени для азиатского рынка. Однако будет небезынтересна и европейскому зрителю, который непременно отыщет сходство с другой волшебной сказкой о бедняке и волшебном существе, исполняющем желания. Только в отличие от «Аладдина», действие «Волшебного дракона» разворачивается в современном Китае. В остальном же мультфильм Криса Аппельханса повторяет сюжетную канву истории «Тысячи и одной ночи», делая поправку на современные реалии и ориентальный колорит. Дин – среднестатистический обитатель китайских трущоб, у которого нет денег, зато есть заботливая и строгая мама и доброе сердце. Лина же типичная «папина дочка», которую опекают сверх всякой меры и держат в «золотой клетке», в которой ей тесно. Отец Лины не какой-нибудь султан, а обычный бизнесмен на грани банкротства, который во что бы то ни стало намерен найти волшебный чайник, чтобы поправить свои финансовые дела. Даже сюжетные перипетии не уходят далеко от устоявшейся традиции – с помощью волшебного существа Динь сперва обучается кунг-фу (тот еще заезженный штамп), затем выдаёт себя за наследника пельменной империи в дорогом костюме и обязательным символом достатка – золотым «ролексом», после чего покоряет свою «принцессу» личной харизмой и простотой. В качестве коварного визиря Джафара тут выступает не столько сам отец главной героини, сколько трио его наёмников, каждый из которых по-своему интересен, хотя, конечно, назвать однозначными злодеями дуболома с любовью к собачкам и дружелюбного коротышку язык не повернётся. Зато вот их главарь, конечности которого, кажется, способны жить своей жизнью, даже внешне напоминает визиря из Аграбы с учётом национальных особенностей.

К слову, именно с кунг-фу, которое создатели мультфильма показали как угодно, но только не как искусство боя, связано больше всего забавных моментов. Подобное изображение священного для Поднебесной спорта выглядит тем более странно, если учесть, что продюсером ленты и голосом волшебного дракона в китайском прокате выступает сам Джеки Чан. С другой стороны, все боевые приёмы выполнены как раз в ироническом ключе, присущем самому великому трюкачу, благодаря которому Джеки Чан прославился во всём мире. И всё же во время просмотра не покидает ощущение, что в той же «Кунг-Фу Панде» кунг-фу показано с куда большей любовью и уважением, хоть мультфильм и полностью американский. В «Волшебном драконе» актёрский состав, занятый в озвучивании, состоит целиком из азиатов – в американской версии это знаменитости вроде Джимми Вонга и Джона Чо, в то время как за китайский прокат отвечают местные звёзды в лице того же Джеки Чана или Ню Дзюньфэна. Но даже количество китайских артистов на сантиметр плёнки не спасает от чувства, будто «Волшебный дракон» до обидного вторичен и полон национальных стереотипов.

Впрочем, стоит отдать должное аниматорам Sony, которые в последнее время находятся на передовой экспериментальной мультипликации, явив миру необычные стилистические эксперименты в «Человеке-пауке: Через вселенные» и «Митчеллах против машин». «Волшебный дракон» хоть и не делает громких заявлений в анимации, но смотрится удивительно приятно благодаря балансу цвета, света и звука. Детализированные фоны и анимация людей не вызывают нареканий, а сам дракон Лун является, пожалуй, главным достоинством этого не самого однозначного проекта. По повадкам это смесь Джинни и Му-Шу с внешностью Фалькора из «Бесконечной истории», при чём анимация шерсти Луна при всей её простоте кажется невероятной детализированной и можно только догадываться, сколько сил художники затратили на то, чтобы она вела себя в кадре как настоящая.

«Волшебный дракон» честно пытается рассказать увлекательную историю на классический мотив «красавица и бедняк», вкладывая в сюжет социальный подтекст о классовом неравенстве и превосходстве материального над духовным, и добавляя понятную мораль о силе дружбы, но получается не очень. Это, безусловно, красивый и старательный мультфильм, но едва ли он способен удивить предвзятого зрителя, избалованного работами Disney/Pixar и DreamWorks. При всех своих достоинствах «Волшебный дракон» - самый настоящий шаг назад для студии, которая может значительно больше в техническом и сценарном плане.


Сергей Прудников

На Netflix с 11 июня
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 281 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio