ЖЕНА ДЖЕЙКОБА (JACOB’S WIFE)
2021, США, 98 мин.
Жанр: хоррор, комедия, мелодрама
Режиссёр: Трэвис Стивенс
В ролях: Барбара Крэмптон, Ларри Фессенден, Бонни Ааронс, Ниша Белл, Сара Линд
Пастор Джейкоб Феддер уважаем и почитаем жителями маленького американского городка, где проповедует любовь к Богу и ближним. Только вот жена пастора, стареющая и страдающая от депрессии Энн, не разделяет позицию общества. Шутка ли, тридцать лет в браке с мужчиной, который, кажется, свою паству любит больше, чем собственную супругу. Но Энн хочет быть хорошей женой, а потому, даже когда в город возвращается её бывшая любовь, не поддаётся соблазну изменить супругу. Впрочем, быть образцовой женой – нелёгкий труд, особенно когда тебе идёт шестой десяток и внезапно проснулась жажда крови, которую ты не в состоянии контролировать. А ведь еще нужно спасти разваливающийся брак и куда-то спрятать все эти обескровленные тела.
Американский режиссёр Трэвис Стивенс, если судить по его фильмографии и оценкам кинокритиков, звёзд с неба, определённо, не хватает. На его счету нет ни одной более-менее успешной работы, за исключением документальной ленты о создании так и не снятой «Дюны» Алехандро Ходоровски. Однако большей любовью у Стивенса пользуется жанр малобюджетного хоррора, к которому относится подавляющее большинство снятых им лент. «Жена Джейкоба», которая в широком прокате тихо и незаметно прошла еще весной этого года, так же снята на стыке жанров хоррор и драмеди. К чести Стивенса стоит отметить, что пугать у него получается всё-таки лучше, чем шутить, что, впрочем, не улучшает общее впечатление от постановки.
«Жена Джейкоба» изо всех сил прикидывается кровавым хоррором о вампирах, при этом умудряясь рассказывать историю двух супругов, чьи отношения уже далеки от новизны и страсти. Барбара Крэмптон и Ларри Фессенден неплохо отыгрывают свои роли, а за Крэмптон даже по-своему интересно наблюдать, когда из серой мышки она превращается в роковую леди-вамп с броским макияжем и взором горящим.
Режиссёр отдаёт дань уважения классическим хоррорам о вампирах, преимущественно кополловскому «Дракуле» и «Носферату» Мунрау. От первого здесь некоторая театральность происходящего и биология вампиров – туман, крысы, обязательные ящики с землёй и кровопускание юным дамам, а от второго – внешность главного вампира Мастера, обратившего Энн в кровососа. Постмодерн диктует свои условия, а потому Мастер тут – не импозантный граф со смешным акцентом, а ужасно загримированная лысая Бонни Ааронс, напоминающая низкопробную версию графа Орлока. Мастер (Мастерица? Мистресс?) тут имеет явные лесбийские наклонности, безжалостно разделываясь со всеми мужчинами и обращая в вампиров только женщин, навязывая им крамольные мысли о собственном превосходстве и необходимости жить «по-своему», без оглядки на кого бы то ни было. Данная повестка находит отклик в душе тоскующей Энн, благодаря чему рождается любопытный внутриличностный конфликт – отказаться от опостылевшей рутины и жить свободной и прекрасной или сохранить семью. В какой-то момент режиссёр смещает акцент с переживаний Энн на самого Джейкоба, который, будучи набожным священником, обязан положить конец распространению вампирской заразы среди своей паствы. Но быть священником и быть мужем – разные вещи, и вот уже кол в руке Джейкоба, ставшего этакой местной разновидностью Ван Хельсинга, разивший кровопийц, не способен воткнуться в сердце возлюбленной. Линия взаимоотношений Энн и Джейкоба, пожалуй, лучшее, что может предложить этот в целом дешёвый и не самый впечатляющий фильм.
О дешевизне кричат как скверно выполненные практические спецэффекты, когда кровь фонтанирует из разорванного горла как из брандспойта, так и компьютерные – оказывается, нарисовать реалистичных крыс в 2021 году под силу не каждому. Впрочем, за низким бюджетом видно определённое старание и приличная актёрская игра, так что не исключено, что «Жена Джейкоба» способна найти своего зрителя, неравнодушного к жанру хоррор в общем и классическим вампирам в частности.
Сергей Прудников
Цифровой релиз с 19 августа