Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Терминатор 3: Восстание машин
Автор: Денис ФедорукДата: 07.08.2021 15:33
Разместил: Денис Федорук
Комментарии: (0)

ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН (TERMINATOR 3: RISE OF THE MACHINES)
2003, США-Германия-Великобритания, 109 мин.
Жанр: фантастический боевик
Режиссёр: Джонатан Мостоу
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Ник Стал, Клэр Дэйнс, Кристанна Локен, Дэвид Эндрюс, Эрл Боэн


Даже несмотря на то, что Джеймс Кэмерон подразумевал завершение этой истории в «Судном дне», было очевидно, что рано или поздно её продолжение свершится. Но как можно вообще что-то снимать после второй части – вот вопрос, на который не нашли ответа до сих пор. Впрочем, после многолетнего производственного ада у кинематографистов во главе с Эндрю Вайной и Марио Кассаром таки появилась возможность совершить столь грандиозный кинокамбэк, вбухать в него рекордно крупную сумму и вернуть в дело Арнольда Шварценеггера. На создателях «Терминатора 3» лежала чудовищно большая ответственность, которую, пожалуй, они и сами не до конца осознавали. Запуск производства третьего фильма был огромным риском, но другой судьбы у франшизы уже не было.

Основой сценария снова стала игра в догонялки, в которой устаревший Т-850 (немного улучшенная версия Т-800) должен взять под своё крыло повзрослевшего, но вконец опустившегося Джона Коннора. Охотиться на последнего предстояло Терминатрикс – миловидной девахе со светлыми локенами, огнестрельными козырями в рукаве и увеличивающимся в кадре бюстом. Ну а что, на войне ведь все средства хороши. Сюжетная формула практически полностью повторяла линию предыдущей части, кроме того, что Сара Коннор в гробу видала это восстание машин, а Терминатор плевать хотел на человеческие чувства. Да и компьютерные технологии сильно шагнули вперёд со времён кэмероновской дилогии: в триквеле задействована в куда большей степени графика и в гораздо меньшей – аниматроника. Кажется, Скайнет и впрямь побеждает.

Всё начинается с закадрового рассказа Коннора о текущем положении вещей, мол, машины не восстали, бомбы не упали, а сам он стал бомжом, балующимся препаратами для собак. Как и его родителей, героя мучают кошмары: сцена постапокалиптического будущего задаёт правильный настрой, а изображённый крупным планом Т-800, исподлобья смотрящий прямо на зрителя, действительно внушает страх. Но в дальнейшем эта жуткая атмосфера сходит на нет, ведь в едином пространстве сложно сосуществовать эпизодам, где Шварц примеряет совершенно маскарадные очки стриптизёра (после чего топчет их – отсылка считана), а Т-Х в лучших традициях Чужого жестоко пробивает рукой грудную клетку полицейского, чтобы схватить руль автомобиля. Вот зритель узнаёт печальную новость о том, что мать будущего лидера Сопротивления, один из самых выдающихся женских персонажей в истории боевиков, была бессовестно прикончена по воле распоясавшихся сценаристов, а уже через мгновение вынужден наблюдать за комичной сценкой, в которой символический доктор Силберман, при виде старого-знакомого киборга, удирает что есть силы куда подальше. Иными словами «Восстание машин» ещё оставило в себе немножечко кэмероновской бескомпромиссности, но вместе с тем и задало направление в сторону циркового «Генезиса».

При этом первый акт можно назвать наиболее удачным, ведь именно в нём происходит не только эффектное дебютное столкновение двух скайнетовских порождений (даром, что игра здесь по сути в одни ворота), но и крутая высокобюджетная погоня с участием пожарной машины и автокрана, оставляющая после себя поистине апокалиптические разрушения. В ходе действия авторы наглядно дают понять, что у старпёрской перепрограммированной Сопротивлением модели нет ни единого шанса что-либо противопоставить высокоинтеллектуальной и практически всемогущей терминаторше – своего рода гибриду Т-800 и Т-1000, где жидкий металл (или мимикрирующий полисплав, если выпендриваться) «растёкся» поверх металлического скелета. И вот эта демонстрация расстановки сил позволяет вновь переживать за фактически обречённого персонажа Арни, каким он был и в битве с Т-1000. Кроме того именно в третьей серии нам впервые демонстрируют Т-1 – груду металла на гусеничном ходу без малейшего намека на интеллект.

К сожалению, не вызывают абсолютно никаких эмоций главные герои-люди: что Ник Стал, что Клэр Дэйнс находятся явно не на своих местах, а химии между ними не больше, чем между роботами, пробивающими друг другом стены уборной. Не красят действо и моменты, где во время бега Т-Х отчетливо заметно, что она магическим образом переобулась в более удобную обувь, чем гламурные туфли на шпильках. А с окончанием первого акта заканчивается и драйвовый темп, да так, что на демонстрацию внятной кульминации и масштабного начала Судного дня не хватило уже ни сил, ни ресурсов. Лента выглядит разочаровывающим придатком оригинальной дилогии, но при этом и крепким научно-фантастическим боевиком-предпосылкой к чему-то более значимому. Жаль только, что амбиций творческой команды, работавшей над продолжением культовой истории, хватило лишь на создание неплохого развлекательного блокбастера, и не более того.


Денис Федорук
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 422 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio