КРОВЬ МАШИН (BLOOD MACHINES)
2020, Франция, 50 мин.
Жанр: фантастика, короткий метр
Режиссёр: Сет Икерман
В ролях: Элиза Ласовски, Андерс Хейнриксен, Кристиан Эриксон, Наташа Кэшман
Имена французских режиссёров Рафаэля Эрнандеза и Савитри Джоли-Гонфарда, более известных под сценическим псевдонимом Сет Икерман (Seth Ickerman), любители незавимого кино, вполне вероятно, слышали в связи с фанатским фильмом по «Матрице» тогда-еще-братьев Вачовски. «Кэйдару» 2011 года мало кто оценил положительно, зато вот неоновый психоделический клип Turbo Killer, выпущенный в 2016 году, для музыканта Carpenter Brut пришёлся по вкусу всем тем, кто неравнодушен к стилистике 80-х годов и ретро-футуристической эстетике. Окрыленные успехом своего детища, ребята из Seth Ickerman объявили краудфандинговую кампанию по сбору средств на съёмку короткометражного продолжения Turbo Killer.
Средств удалось собрать больше требуемого, а потому 30-минутный короткий метр вырос до 50-минутного фильма, полностью дублирующего эстетику клипа, но возводящую её в абсолют. История, получившая название «Кровь машин», была выпущена для американского видеостримингового сервиса Shudder, специализирующегося на выпуске фильмов и сериалов в жанре хоррор.
Описать сюжет «Крови машин» крайне проблематично. Клиповый монтаж, обилие символов и рваное повествование делают работу французских киноделов непростой для восприятия. История начинается с преследования космическими охотниками звездолёта «Мима», управляемого поврежденным искусственным интеллектом. Охотники – самоуверенный капитан Васкан и пожилой механик Лаго в компании искусственного интеллекта Трэйси – рассчитывают заполучить ценные запчасти «Мимы», но оказываются не единственными, кто заинтересован в добыче корабля. На неизвестной пустынной планете Васкан сталкивается с загадочными женщинами, исповедующими религию, согласно которой у каждой машины есть душа. Столкновение интересов циничных охотников и одухотворенных, но не слишком вменяемых, амазонок приводит к еще более странным последствиям – из недр «Мимы» выходит обнаженная переливающаяся девушка со светящимся крестом на теле (привет, Turbo Killer!), которая взмывает в космос, оставляя всех причастных к своему появлению в недоумении. Охотники отправляются в погоню за странной девушкой через цветастый кислотный космос прямиком к кладбищу космических кораблей, где Васкану и Лаго предстоит столкнуться с чем-то невероятным и необъяснимым.
«Кровь машин» - это визуальный шедевр, который имеет невероятно стильный и проработанный видеоряд. Неоновые цвета, эффект старой видеоплёнки, монструозный дизайн космических кораблей, вдохновленный как будто каким-то аниме типа «Космического пирата Харлока», и безумное в своих действиях инопланетное оружие. Вселенная, показанная ребятами из Set Ickerman, поражает и вынуждает огромное внимание уделять каждому кадру. Кажется, что смотришь затянувшийся видеоклип, который превосходно работает в сочетании с музыкой уже упомянутого Carpenter Brut.
К сожалению, со связностью у ленты французов всё несколько хуже, чем с картинкой. Скромный хронометраж не позволяет уделить внимание предыстории мира и героев и бросает зрителя в самую гущу событий. Первые 20 минут довольно непросто разобраться в хитросплетениях сюжета. Какую цель преследуют герои? Почему женщина пьёт топливо, как воду? Что за погребальный обряд проводят амазонки-стервятницы? Но чем дальше погружаешься в мир «Крови машин» тем меньше эти вопросы волнуют. В какой-то момент зрителю просто надоедает думать, и он отдаётся красоте творящейся в кадре фантасмагории. В финале думать над сюжетом кажется уже просто кощунством, когда на экране обнаженные красавицы с пылающими в промежностях крестами сливаются в едином экстазе ради сотворения новой формы жизни во вселенной. И это, чёрт возьми, настолько прекрасно, что если бы все предыдущие 40 минут фильма нам показывали только это, никто бы, кажется, не был против.
«Кровь машин» - стильный визуальный аттракцион и галлюциногенный трип в недра чьего-то больного воображения, обильно сдобренный символизмом и утонченной эротикой, где находится место даже актуальной социальной повестке об извечной конфронтации мужского и женского.
Сергей Прудников
Цифровой релиз с 3 июля 2020