Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Главный герой
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 17.08.2021 04:05
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (FREE GUY)

2021, США-Канада, 115 мин.
Жанр: боевик, фантастика, комедия
Режиссёр: Шон Леви
В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Джо Кири, Лил Рел Ховери, Тайка Вайтити, Камилль Костек, Аарон В Рид, Ченнинг Татум


Жителей Фри-Сити ничем не удивить, ведь каждый их день наполнен невероятными событиями и умопомрачительным экшном. То по пять раз на дню ограбят Банк, то по главной улице проносится очередная погоня с участием вертолётов, то кого-то убьют прямо посреди белого дня. При всём при этом, жители города не унывают и сохраняют оптимизм, ведь Free City – это бесплатная многопользовательская онлайн-игра, а её жители – неигровые персонажи, они же NPС или «неписи», созданные как массовка для настоящих игроков, которые творят в виртуальном пространстве свои непотребства.

Простой банковский клерк Парень один из таких неписей, каждый день которого похож на предыдущий – проснулся, поздоровался с золотой рыбкой, заказал один и тот же кофе, пришел на работу, пережил ограбление и т.д. Пока однажды Парень не встречает девушку своей мечты с ником MolotovGirl. Она – игрок и не похожа ни на кого из его знакомых, и Парень, поддавшись неожиданному влечению, отходит от привычного сценария, заложенного в него программой, чем создаёт невиданный ранее эффект бабочки. В то же самое время в реальном мире парочка программистов пытается вывести своего эксцентричного босса на чистую воду и доказать, что он украл код их игры, на основе которой и создана Free City.

Режиссёр Шон Леви, знакомый массовому зрителю по трилогии «Ночь в музее» и «Живой стали», возвращается в большое кино после длительного перерыва и делает это уверенно и со вкусом. Заручившись поддержкой главного «экшен-комика» последнего десятилетия Райана Рэйнолдса, Леви предлагает зрителю наглядный экскурс в мир онлайн-игр и обнажающий нелицеприятную сторону подобного рода виртуальных развлечений. То, что при более вдумчивом просмотре, могло бы сойти за едкую сатиру на современную виртуальную жизнь, на поверхности оказывается остроумным и поразительно душевным приключением с симпатичными героями и важной моралью.

Всё чаще сегодня Голливуд обращает свой взор в интернет и к компьютерным играм. И если с экранизациями всевозможных шутеров и стратегий всё более-менее понятно (чаще экранизации выходят посредственными и лишёнными преимуществ оригинала), то вот делать виртуальное пространство ареной действия киноделы так толком и не научились. Новаторский для 80-х «Трон» и его претенциозный сиквел представили виртуальность этаким параллельным миром со своими правилами, устоями и живностью. По тому же пути пошли и спилберговский «Первому игроку приготовиться», и «Ральф против интернета», и новый «Космический джем». Во всех случаях всемирная паутина предстаёт дивным новым миром, очень далёким от реально существующего сегодня интернета.

«Главный герой» Леви так же исследует виртуальность, но делает это куда более приземлённо, не углубляясь в далёкое будущее и фантастические технологии. Выбрав в качестве основы для сюжета не всю необъятную паутину, а локальную игру с открытым миром, куда может присоединиться любой желающий по всему земному шару, лента поразительно правдоподобно демонстрирует игровой процесс и его участников, не скатываясь в обидную пародию. Реалистичность достигается не только интерфейсом игры, когда благодаря специальным очкам наш герой видит её внутреннюю механику, но и поведением самих игроков, которые ведут себя ровно так, как обычно ведут себя заядлые геймеры в каком-нибудь The Sims или Grand Theft Auto. К слову, оммажем именно на эти культовые игры стал Free City, где многообразие миссий не даёт заскучать, а бессмысленное насилие над NPC возведено в абсолют.

Парень, который поначалу отнюдь не главный герой своей истории, здесь выступает этаким Спартаком, поднимающим восстание неписей и меняющим правила игры. И, стоит отдать должное сценаристам, на фоне общей легкомысленности происходящего, герой Рэйнолдса получает прямо-таки шекспировскую драму и отличное развитие, выступая ролевой моделью для всех «белых воротничков», которых достала их скучная рутина. Рэйнолдс тут отыгрывает лайтовую версию своего же Дэдпула, лишённую неиссякаемого фонтана острот и пахабных шуток. Вместо этого Парень буквально воплощает собой жизнелюбие и оптимизм, и, пожалуй, никто не справился бы с этой ролью лучше Рэйнолдса. Ему под стать и Джоди Комер, которую мы видим в двух ипостасях – как затюканного разработчика игр Милли в реале и как боевую воительницу MolotovGirl. Какая версия Комер лучше судить не берёмся, но то, что актриса гармонична в обеих ипостасях – факт, достойный восхищения. Её партнёром в реальном мире тут выступает Джо Кири, который ничуть не изменился со времён «Очень странных дел». И экранная химия между Комер и Кири ничуть не уступает химии между Комер и Рэйнолдсом, доказывая не только мастерство главной троицы актёров, но и ответственность, с которой директор по кастингу подошёл к своей работе.

Но, будем честны, каким бы потрясающим не был каст, всех всё равно затмевает Тайка Вайтити в роли Антуана, директора Soonami Studios, который выступает здесь центральным антагонистом и отличной пародией на современных молодых миллиардеров – выходцев из Силиконовой долины. Каждый выход Вайтити – это авторский перформанс, который, определённо, выглядел куда беднее на бумаге и стал запоминающимся исключительно благодаря харизме талантливого новозеландца. Вайтити здесь олицетворяет власть беспощадных корпораций и мягко высмеивает корпоративную культуру, частью которой является и сам актёр. Если вспомнить, что «Главный герой» формально последний самостоятельный фильм студии 20th Century Fox, вышедший в прокат уже под крылом Disney, то подобная сатира на беспринципную корпорацию, хваткой бультерьера держащуюся за свои активы, вдвойне иронична.

Впрочем, какой бы не была внутренняя кухня «Мышиного дома», свои плюсы от слияния картина Леви получила. Благодаря влиятельному покровителю «Главный герой» обзавёлся не только огромным количеством отсылок на популярную культуру, но и несколькими потрясающими камео, которые приведут зрителя в восторг. Тут вам и Марвел, и Звёздные войны, и завсегдатаи Twitch, самой крупной платформы для стриминга, заглянули на огонёк. Крошечные роли сыграли Ченнинг Татум, Дуэйн Джонсон, Джон Красински и Хью Джекман, а потому «Главный герой» уже становится рекордсменом по количеству неожиданных камео знаменитостей.

«Главный герой» напоминает глоток живительной влаги в засушливой пустыне бесконечных франшиз, ремейков и ребутов. Это оригинальная и неглупая лента, которая ответственно и вдумчиво подходит к демонстрации сегодняшнего интернета, не отягощая зрителя излишним морализаторством, но развлекая свежим и по-настоящему качественным юмором. Юмор здесь разный – имеются и сортирные шутки в духе Дэдпула, и специфический юмор геймеров (вероятно, особенно любимой у сценаристов стала шутка про созвучие программистского термина «скин» с английским словом skin – «кожа»). Однако, к сожалению, часть характерных гэгов теряется при дубляже, и это, пожалуй, единственный минус «Главного героя». В остальном, лента Шона Леви – идеальный летний блокбастер о гиках и для гиков, говорящий понятным языком не только с теми, кто не представляет жизни без интернета, но и с теми, кто равнодушен к онлайн-играм. Быть может, последним похождения Парня понравятся даже чуть больше.


Сергей Прудников

В кино с 12 августа
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 406 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio