Продолжение ставшего хитом анимационного альманаха неожиданно получилось совсем не таким, как мы ждали. А обзор каждого эпизода от «25-го кадра» неожиданно затянулся из-за ковида в редакции.
ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ И РОБОТЫ. 2 СЕЗОН (LOVE, DEATH & ROBOTS. SEASON 2)
Первый сезон два года назад стал настоящим событием. Вехой. Почти два десятка анимационных короткометражек на любой вкус от четырнадцати анимационных студий. От некоторых работ натурально бежали мурашки по телу и ронялась метафорически челюсть. Другие же нужно было распробовать, чтобы оценить всю палитру заложенного смысла. Были и довольно средние работы, но, вопреки отечественной системе образования, удовлетворительно – это положительная оценка. Netflix до последнего томил отсутствием какой-либо информации по дате выхода продолжения и сбросил новость о старте второго сезона и запуске производства третьего незадолго до релиза. И это правильно.
Потому как долгое заигрывание с анонсами могло сыграть с сервисом злую шутку. Ведь сверхожидаемый второй сезон по итогу предлагает на суд зрителя всего лишь восемь эпизодов. Поэтому, несмотря на общий уровень серий, впечатления остаются весьма скудными, а послевкусие минимальным. Добавьте к этому длительное ожидание (прямо как к этой статье) и можно было бы смело делить это всё на два. Как если вместо целой пачки M&M’s, о которой мечтал весь день, закинуть всего пару штук, только раздразнив рецепторы.
От сокращённого количества серий страдает и многогранность антологии, где половина новых эпизодов заигрывает с гиперреализмом (да, мы такое любим, но вроде речь про антологию) и лишь одна единственная история имеет отношение к 2D-анимации. Что как минимум странно в мире, где всё ещё на слуху Симпсоны и вечные четвероклассники Южного Парка. Ну, хоть Уоллес и Громит не в обиде.
С разнообразием жанров дела обстоят чуть лучше, а вот с сюжетами вышел небольшой казус, т.к. фабулы первого и седьмого эпизода практически идентичны, различия разве что в сеттинге. Обе серии при любом раскладе достойны внимания, и едва ли одну из них можно назвать копиркой другой. Просто довольно странно, что у шоураннеров не было цели рассказать как можно больше непохожих друг на друга историй (опять же, это антология, камон).
Не стоит на месте и технический прогресс, даже за такой относительно небольшой срок в пару лет, граница между анимацией и live-action фильмами оказалась уже практически стёртой. И в этом сезоне (о чём мы чуть выше писали как о недостатке, но смотрите, как быстро можно переобуваться!) появляется возможность убедиться в этом наиболее явно. Особенно в эпизоде «Бункер», где вас ждёт [как] настоящий Майкл Б. Джордан, как говорится, in the flesh.
В заслугу создателей стоит отметить и то, что во втором сезоне значительно снизился процент проходных эпизодов. При этом до уровня лучших серий первого сезона тут практически не набралось хотя бы претендентов. Конечно же, это всё исключительно вкусовщина, и даже в редакции с этим утверждением согласны не все. Были. Пока не отправились на переработку. Теперь мы едины в этом мнении.
В отличие от Netflix мы не стали понижать количество ударных единиц в своём строю, несмотря на уменьшенный объём материала для обзора: над текстами для второго сезона трудился всё так же добрый полудесяток авторов. Может, стоило бы ещё раз отличиться и не заставлять наших читателей томительно выжидать выход этого материала, но, увы, мы ещё не роботы.
Егор Пичугов
Каждая иконка - ссылка на обзор: