Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / King's Man: Начало
Автор: Сергей ПрудниковДата: 20.01.2022 16:25
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

KING’S MAN: НАЧАЛО (THE KING’S MAN)

2022, Великобритания-США, 131 мин.
Жанр: комедия, триллер, боевик
Режиссёр: Мэттью Вон
В ролях: Харрис Дикинсон, Рэйф Файнс, Аарон Тейлор-Джонсон, Даниэль Брюль, Рис Иванс, Джемма Артертон, Мэттью Гуд


Лента Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба» по одноимённому комиксу Марка Миллара до сих пор является одним из лучших образчиков шпионского приключенческого кино, одновременно высмеивающего типичные штампы жанра и строящего на их деконструкции совершенно новое кино. Первая лента о приключениях джентльменов, одетых с иголочки и несущих правосудие с лоском и статью, получила хорошие отзывы критиков и народный сарафан. Вторая часть, выпущенная спустя два года, понравилась зрителю чуть меньше, но, тем не менее, смогла показать неплохой результат по сборам в прокате и представить несколько интересных идей. Кто поспорит, что психопатичная Джулианна Мур, пускающая недругов на фарш для бургеров, не яркий персонаж, в лучших традициях франшизы, где эксцентричные злодеи всегда были главной фишкой?

Новая часть с титулом «King’s Man: Начало» должна была перенести зрителя в двадцатые годы прошлого века и показать истоки зарождения тайной организации и первый крупный конфликт, который вынуждены решить современные рыцари-джентльмены. И выбор данного периода истории не случаен, ведь ХХ век с ходу породил несколько революций и войн, раскроив мировое сообщество и поменяв статус-кво стран-лидеров. Но получилось ли у Мэттью Вона сотоварищи вывести франшизу на качественно новый уровень, опираясь не на выдуманные мотивы, а на реальную историю? Отнюдь.

В центре истории герцог Орландо Оксфорд, ставший невольным участником геополитической игры сильных мира сего. Вместе с сыном Конрадом, его няней Полли и слугой Шоли герцог пытается предотвратить начало Первой мировой войны, которую тайными интригами и активным вмешательством провоцирует некая тайная организация под руководством таинственного Пастыря. Пастырь собрал вокруг себя самых выдающихся интриганов своего времени вроде монаха Григория Распутина и шпионки Маты Хари и намерен столкнуть лбами Великобританию, Германию и Россию, чтобы получить из мирового конфликта максимальную выгоду для себя. Герцогу Оксфорду придётся применить всё своё умение, полученное на войне, чтобы не дать психопату погубить мир.

Не часто западные кинематографисты, заходя на территорию мировой истории, создают что-то, опираясь на объективные факты. Так и сценарий нового «King’s Man», кажется, писался методом сбора в одну кучу учебников по истории Первой мировой войны, комиксов и личных домыслов людей, которые в школе историю рьяно прогуливали. Иначе как объяснить тот неудобаваримый винегрет из идей и мотивов, выпущенный под обёрткой то ли сатирической комедии, то ли мрачного военного триллера? Мэттью Вон, будучи докой в создании разухабистых боевиков с шутками и лихим экшеном, в этот раз, кажется провалился по всем фронтам, не сумев повторить до этого исправно работавшую формулу. Взяв за основу непростой исторический период, режиссёр прошёлся напалмом по здравому смыслу и логике и умудрился безобразно опошлить не только ряд реальных исторических деятелей, но и оскорбить, кажется, сразу несколько народов. Досталось, что ни разу не удивительно, конечно, в большей степени России, ведь тут у нас и царская семья Романовых, и безумный монах Распутин, и Ленин, и Феликс Юсупов.

Личности Распутина вообще не везёт с Голливудом. Его норовят показать то адептом злых сил, то просто придурковатым фриком со странными увлечениями. Так и здесь Вон пригласил на роль отличного Риса Иванса и заставил его творить непотребства на потеху публике. То Распутин откровенно домогается мальчиков, то расписывает свои страстные оргии, то облизывает коленку Рэйфу Файнсу (пожалуй, самая мерзкая и стыдная сцена всего фильма), то танцует казачьи танцы с примесью шаолиня. Бесспорно, персонаж получился гротескным и по-своему колоритным, но такими вышли у Вона вообще все без исключения. Чего стоят три родственника-правителя – король Георг от Великобритании, кайзер Вильгельм от Германии и царь Николай Романов от России, сыгранные одним актёром – Томом Холландером. Первый показан более-менее вменяемым, когда как воинственный кайзер запоминается своими гротескными усами, лезущими к зрителю из экрана, в то время как русский царь – марионетка Распутина под опиоидами.

Казалось бы, лента освещает такие значимые события мировой истории, как покушение на наследника Австро-Венгерского трона Франца-Фердинанда, отречение императора Николая от трона, убийство Романовых, приход к власти в России социал-демократов и, собственно, саму жестокую войну, но всё это служит лишь фоном для крайне скучных событий. Вон совершенно не понимает, что он хочет рассказать зрителю – картина расползается на отдельные мотивы и сюжетные линии, которые плохо ладят между собой. Сцены с передовой и совершенно чужеродный твист с гибелью одного из героев соседствуют с абсурдным покушением на Распутина и общей тональностью ленты, которую невозможно воспринимать всерьёз.

В качестве обещанной демонстрации зарождения секретной службы Kingsman зрителю предлагают познакомиться с теми, кто стоял у её истоков, но это в большинстве своём случайные люди, которые появились в фильме от силы на одну-две сцены. В частности, это касается Аарона Тэйлора-Джонсона, роль которого настолько несущественна, что её можно было бы и вовсе пропустить. И уж точно после первой картины зритель едва ли мог представить, что хорошо организованная шпионская сеть возникла вовсе не из бывших военных и разведчиков, а самых обыкновенных слуг, поваров и дворецких – тех, кто всё время рядом с правящей элитой, всё слышит и фиксирует. Мотив слуг-агентов на первый взгляд кажется интригующим, да только Вон, как и многое другое в «Начале», не доводит эту идею до ума, оставляя конструкцию организации лишь в качестве общей схемы.

Другим не менее обидным недостатком ленты стала её пресность, что для дилогии, которая сделала себе имя изобретательным экшеном, крайне досадный промах. За весь раздутый до 130 минут хронометраж можно выделить, пожалуй, лишь две динамичные сцены, которые получились недурственно – это схватка с Распутиным под классику Чайковского и финальная дуэль с Пастырем, где моментами проскальзывал тот самый фирменный стиль Мэттью Вона – необычные углы обзора камеры и бойкий монтаж. Есть даже фрагмент, где камера будто бы прикреплена к эфесу шпаги, и сцена подаётся с точки зрения клинка. К сожалению, таких удачных находок преступно мало, и на фоне своих предшественников «Начало» выглядит на пустом месте претенциозным и лишённым какого бы то ни было новаторства.

К сожалению, приквел незаурядной шпионской серии скорее разочаровал, нежели порадовал. Это по всем фронтам неудачное приключенческое кино, в котором слишком мало авторского видения. Мешает ленте и её жанровая несбалансированность, когда сюжет скачет от похоронно-драматической серьёзности военной драмы к клоунскому балагану и обратно с такой скоростью, что это сбивает зрителя с толку. В планах Вона снять триквел «Kingsman», но сомнительный успех «Начала» едва ли обеспечит этой инициативе зелёный свет. Как и похоронит идеи продолжения для этой серии, на которую жирно намекает сцена после титров, где вождь мирового пролетариата знакомится с другим не менее колоритным вождём ради того, чтобы довести до нервного тика ещё больше впечатлительных зрителей, не равнодушных к насилию над историей своего народа.


Сергей Прудников

В кино с 12 января
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 447 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio